Вторник
27.09.2022
01:02
Форма входа
Поиск
Опрос















МОУ "Средняя общеобразовательная школа №16"

Школьный психолог


 

http://665000.ru/14wp/wp-content/uploads/2016/11/%D1%81%D0%BE%D1%86-%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%B0.jpg

 

Состав социально-психологической службы МОУ СОШ № 16:

Василенко Ирина Николаевна - педагог-психолог

 

График работы:

Василенко Ирина Николаевна (тел. 8-977-101-80-21)

Понедельник - пятница с 8.30-14.30 

Вторник – четверг 9.00-17.00

 

 Основные виды деятельности:

  • Социально-психологическая профилактика-специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.

  • Социально-психологическое просвещение-приобщение взрослых (учителей, родителей) и детей к социально-психологическим знаниям.

  • Социально-психологическое консультирование по вопросам воспитания, обучения, общения, поведения (индивидуальная, групповая).

 

Телефоны доверия и горячих линий

Всероссийский детский телефон доверия 8 (800) 200-01-22 (звонок из любого региона РФ бесплатный, абонент попадает в службу своего региона, круглосуточно, анонимно).


 


 

Школьные службы примирения или службы школьной медиации — являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Особенности организации такой службы в школе регулируются Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации». Школьная медиация представляет собой демократический институт. Необходимость развития таких институтов обусловлена тем, что количество асоциальных семей, детей с девиантным поведением, детей с суицидальным поведением возрастает. В связи с этим школе необходимо искать способы воздействия и нестандартного взаимодействия с обучающимися, чтобы минимизировать споры, конфликты и их негативные последствия и создать в школе благоприятную, комфортную для учащихся среду. Такой демократический институт как медиация широко распространен в странах с высокой правовой культурой и применяется во всех сферах жизни общества. Развитие школьных служб примирения способствует развитию и гражданского общества и гражданского самосознания детей и развивает навыки конструктивного общения в ученическом сообществе. За счет функционирования в школе данной службы сокращается количество конфликтных ситуаций, сокращается количество правонарушений, создаются условия, обеспечивающие открытость и доступность деятельности школы и т. д. 

Правовой основой деятельности службы медиации в школе являются.

 

Документы

1 июня 2012 года Указом Президента Российской Федерации в России была утверждена Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы.

11 сентября 2012 года Президент Российской Федерации В.В.Путин подписал Указ «О Координационном совете при Президенте Российской Федерации по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы».

15 октября 2012 года Председатель Правительства? Российской Федерации Д.А.Медведев Распоряжением №1916-р утвердил План первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы.

В октябре 2012 года Правительством РФ был утверждён План первоочередных мероприятий по реализации первого этапа Национальной стратегии. С целью реализации пунктов 59, 61, 62, 64 и 65 Плана, была разработана и принята Концепция развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года № 1430-р — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 32, ст. 4557).

1 сентября 2018 года Распоряжением № 1837-р Правительства Российской Федерации были утверждены изменения «О продлении до 2020 года срока реализации Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. № 1430».

В соответствии с пунктом 64 Плана, Министерство образования и науки РФ разработало Методические рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях.

Мониторинг полноты выполнения положений Национальной стратегии на федеральном и региональном уровнях, эффективности мероприятий ее реализации, а также качественное методическое обеспечение реализации этих мероприятий осуществляет Центр мониторинга Национальной стратегии в интересах детей МГППУ.

Во исполнение Указа Президента России от 1 июня 2012 года №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» и поручения Президента по итогам заседания президиума Госсовета о государственной политике в сфере семьи, материнства и детства 4 марта 2014 года Министерством образования и науки РФ подготовлен План мероприятий на 2015-2017 годы по реализации важнейших положений второго этапа Национальной стратегии. План содержит 81 мероприятие и подготовлен с учётом результатов анализа ситуации в сфере защиты прав детей в России, в том числе результатов мониторинга правоприменения в этой сфере.

Поручением Заместителя Председателя Правительства РФ О.Ю.Голодец от 08.05.2015 года № ОГ-П4-3106 утвержден Межведомственный план комплексных мероприятий по реализации Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации.

25 сентября 2019 г. Правительственной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав утвержден Межведомственный план комплексных мероприятий по реализации Концепции развития сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации, до 2025 года.

Во исполнение пункта 2 межведомственного плана комплексных мероприятий по реализации Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации, утвержденного Правительством РФ 08.05.2015 г. ОГ-П4-3106, разработаны:

Методические рекомендации по созданию и развитию служб школьной медиации в образовательных организациях.

Институтом также разработаны:

План мероприятий по повышению квалификации в сфере медиации и восстановительного подхода кадрового состава специальных учебно-воспитательных учреждений для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением открытого или закрытого типа;

Типовая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Медиативный и восстановительный подходы в работе сотрудников специальных учебно-воспитательных учреждений для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением открытого или закрытого типа».

Краткое описание программы (пояснительная записка)

Типовая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для специалистов по социальной работе с семьями «Школьный медиатор. Базовый курс», 72 ак. часа

Метод «Школьная медиация» описан в статьях:

Шамликашвили Ц.А. Школьная медиация как действенный инструмент в защите прав детей // http://www.garant.ru. 30 августа 2013 г.

Шамликашвили Ц.А., Хазанова М.А. Метод «школьная медиация» как способ создания безопасного пространства и его психологические механизмы // Психологическая наука и образование. 2014. №2. С.26-33.

Задать вопросы по созданию и развитию служб медиации можно по адресу: info@fedim.ru.

За дополнительными разъяснениями и материалами вы можете обратиться на сайт Службы школьной медиации, где также можно задать вопрос медиаторам Службы.

С Отчетом Института об обеспечении реализации в образовательных организациях Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации, можно ознакомиться здесь.


Психолог МОУ СОШ №16

Василенко Ирина Николаевна

Работаю педагогом-психологом в средней общеобразовательной школе своего родного города Подольска; педагогом-психологом Центра по работе с детьми, подростками и молодежью "Орбита". Получила высшее психологическое образование, с отличием закончив Московский психолого-социальный институт. В дальнейшем прошла курсы повышения квалификации: «Работа психолога с родителями: концепция и технологии» «Методы психологического тренинга в школе» «Психологическое консультирование: от диагностики к путям решения проблемы» «Сказкотерапевтические технологии в работе школьного психолога» «Кризисные состояния у детей и подростков: направления работы школьного психолога» «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях» «Нейропсихология детского возраста. Метод замещающего онтогенеза» Базовый курс сказкотерапевтов. Международный институт сказкотерапии. Перефразируя слова классика психологии швейцарца Карла Юнга, психолог… для того, с кем он работает, может быть уподоблен проводнику на незнакомой местности — не столько потому, что он лучше знает местность, сколько потому, что он представляет, как на ней ориентироваться. Постараюсь быть таковой для Вас ...

 



Телефоны доверия и горячих линий