Вторник
19.03.2024
07:39
Форма входа
Поиск
Опрос















МОУ "Средняя общеобразовательная школа №16"

 «Семья – начальная структурная  единица общества,

естественная среда развития ребёнка, закладывающая

основы личности».

Совместная работа школы с родителями и учениками.

       С 2000 года «Средняя общеобразовательная  школа № 16» работает по системе доктора педагогических наук В.А.Караковского, основанной на целостном учебно-воспитательном процессе. Основной целью воспитания для педагогического коллектива является максимальное развитие личности, а главное средство воспитания – содружество детей и взрослых, связанных едиными задачами.  В связи с этим актуальная задача педагога сегодня состоит   в том, чтобы во взаимодействии и согласии с родителями воспитывать у ребят чувство чести рода, ответственность за фамилию, осознание истории семьи как части истории народа. Школа помогает сплочению семей, организуя встречи, экскурсии, клубы, праздники.            

             Традиционными стали совместные праздники с родителями: «Папа, мама, я – дружная семья», «Мир моих увлечений», «Осенние посиделки», «Новогодний гороскоп», игровой конкурс «Семейные таланты», фольклорный праздник «В гости к русским мастерам»;  концерты для родителей: «Школьная гостиная», «Загляните в мамины глаза», «Как прекрасно это слово – мама» (к Дню Матери).  Совместное мероприятие с родителями «Знай имя своё». В конце учебного года традиционно проводятся экскурсии на природу вместе с родителями.

        В школе разработан план родительского лектория по трём группам: начальная, средняя и старшая школы.

 Тематика лектория для родителей начальной школы:

 ·  Подготовка ребёнка к школе. Психологические особенности младшего школьного возраста.

 ·  Режим дня школьника.

 ·  Как помочь ребёнку полюбить чтение. Воспитание культуры чтения.

 ·  Семейные праздники и их значение для ребёнка.

Тематика лектория для родителей средней и старшей школы:

 ·  Учитель - родители: правила общения. Роль семьи в развитии ребенка.

 ·  Первые проблемы подросткового возраста. Разумная помощь родителей.    

 ·  Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроках и во внеурочной работе.

 ·  Каким мы хотели бы видеть своего ребёнка.

 ·  Опасности, ожидающие ребёнка на пути в жизнь.

 ·  Путь к здоровью. Как предупредить заболевания и вредные привычки.

 ·  Виды правонарушений несовершеннолетних и ответственность за них

 ·  Роль семьи в правильной профессиональной ориентации ребёнка.

 ·  Семейные традиции и их влияние на нравственное воспитание ребёнка.

 ·  Организация летнего отдыха детей. Соблюдение правил безопасности ребенка в летний период.

           Для проведения лектория привлекаются психологи и профконсультанты психологического центра «Юность», «Семья» и инспекторы ОДН. Для изучения отношений между родителями и детьми и удовлетворённости родителей работой школы проводятся следующие анкеты: «Правильно ли вы воспитываете своего ребёнка», «Кто вы своему ребёнку: родитель или приятель», «Взаимоотношения: родители – дети», «Умеем ли мы общаться», «Семья и родители глазами ребёнка».

            Классные руководители в своей работе используют сочинения учащихся «Что я знаю о моих предках», «Генеалогическое дерево моей семьи», «Моя мама», «Родительский дом – начало начал». С помощью этих сочинений классные руководители знакомятся с семьями учащихся, а учащиеся вместе с родителями занимаются совместным творчеством. Кроме того, на уроках информатики при изучении тех или иных офисных программ старшеклассники делают работы на темы «Семья – часть общества», «Моя родословная», «Герб моей семьи»  и т.д.

       Систематически проводятся тренинги «Взаимоотношение родителей с детьми», на которых в групповых занятиях разбираются разнообразные случаи, возникающие в процессе воспитания детей, и совместно находятся варианты выходов из затруднительных положений. Основной нашей целью является стать союзниками с родителями в воспитании подрастающего поколения.