Понедельник
30.12.2024
20:58
Форма входа
Поиск
Опрос















МОУ "Средняя общеобразовательная школа №16"
Главная » Статьи » Статьи

Трансформация педагогической системы в условиях реализации ФГОС

Трансформация педагогической системы в условиях реализации ФГОС

ФГОС основного общего образования ориентирован на развитие личности ребенка в процессе образовательной деятельности. Исходя из этого, цель профессиональной деятельности учителя заключается в создании условий для формирования и развития каждого обучающегося как нравственной, компетентностной личности средствами образовательной деятельности.

Данная цель определяет основные задачи профессиональной деятельности учителя:

- создать условия развития качеств нравственной личности в процессе образовательной деятельности;

- обеспечить достижение обучающимися требований Стандарта к результатам (личностным, метапредметным, предметным) освоения основной образовательной программы основного общего образования;

- способствовать развитию ключевых компетентностей выпускника средствами предметной образовательной деятельности.

Вторым этапом является выявление ресурсов и условий, обеспечивающих образовательную деятельность:

1 Кадровые - система повышения профессиональной компетентности педагога: обучение в учреждениях повышения квалификации (в объеме не менее 108 часов и не реже 1 раза в 5 лет); краткосрочные курсы; модульные и проблемные курсы; самообразование; участие в мероприятиях, направленных на повышение профессиональной компетентности (семинарах, круглых столах, мастер-классах и т.д.), профессиональных конкурсах; участие в системе обмена опытом.

2 Научно-методические - анализ и использование современных достижений педагогики, психологии, предметных наук и практики;

инновационная деятельность; разработка и апробирование образовательных программ, учебно-дидактических материалов; образовательных технологий, методик и приемов организации образовательной деятельности обучающихся; участие в методической деятельности (которая в условиях внедрения ФГОС основного общего образования должна перестроиться от предметно-кафедральной к межпредметной проблемно-модульной структуре, обеспечивающей постоянную информационно-методическую поддержку учителей по конкретным проблемам реализации основной образовательной программы основного общего образования: составление образовательных программ, планирования; управление уроком; конструирование обучающих заданий; внедрение эффективных приемов организации образовательной деятельности обучающихся; использование ИКТ; организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся и др.; использование инновационного опыта).

3 Материально-технические - оснащение и функциональность предметного кабинета.

4 Информационные – интернет, СМИ, библиотеки, лектории и т.д.

5 Социокультурные

6 Природно-рекреационные – объекты предметной естественнонаучной деятельности; объекты, способствующие сохранению и укреплению здоровья.

7 Социум – семья как ресурс образовательной деятельности; классный коллектив; педагогический коллектив; муниципальное профессиональное сообщество учителей предметников; межшкольные ученические объединения; государственные органы исполнительной власти; общественные объединения и др.

8 Внешняя образовательная среда – учреждения дополнительного образования, вузы и другие образовательные учреждения.

9 Предметные ресурсы – обучающие, развивающие и воспитывающие возможности предмета; программы курсов и учебно-методические комплексы; система внеурочной предметной деятельности; система диагностики и мониторинга результатов.

Условия реализации: - правовые: соблюдение требований нормативно-правовых документов, регламентирующих образовательную деятельность;

- кадровые: обеспечение непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности;

- организационно-педагогические: вовлечение в учебно-воспитательный процесс всех доступных ресурсов образовательной деятельности; обеспечение взаимодействия всех субъектов образовательной деятельности по реализации поставленных задач; формирование классного коллектива как условия и средства развития личности; разработка и внедрение системы эффективных организационных форм образовательной деятельности обучающихся и мониторинга ее результатов; обеспечение мотивированного участия школьников в системе организационных форм образовательной деятельности.

Центром системы организационных форм образовательной деятельности является личность обучающегося. Данная система позволяет приобщить школьника как к комплексу обязательных организационных форм образовательной деятельности, так и участию в нескольких формах деятельности, выбираемых самим обучающимся.

Завершающий этап предполагает разработку системы мониторинга (направления, цели, объекты, содержание оценки, критерии, процедуры, инструментарий оценивания, формы оценивания и представления результатов, сроки контроля) достижения, как содержания основной образовательной программы, так и целей индивидуальной педагогической системы.

Список использованной литературы и источников

1 Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» - М.: Проспект, 2013

2 Педагогика: учеб. пособие/ под ред. Н.В. Бордовская, А.А.Реан – СПб.:Питер, 2006– с.143-153

3 Педагогика: учебник / под ред. П.И. Пидкасистого- М.: Издательство Юрайт, 2017-с.81-98

4 Педагогика. Новый курс: учебник в 2 кн. / под ред. И.П. Подласый. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 1999 – с.262 – 285

5 Педагогика/под ред. В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов– М.: Изд.центр «Академия», 2002 – с.18 – 26; 47 – 56

6 Проектирование учебно-познавательной деятельности школьника на уроке в условиях ФГОС/О.Б.Даутова-СПб: Каро, 2016-с.6-15

7 Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного общего образования. Теория и технологии/Е.Ю. Ривкин-Волгоград: Учитель, 2015-с.5-12; 38-43

 

 

Категория: Статьи | Добавил: денис82 (18.09.2019) | Автор: Сулайманова М.Б.
Просмотров: 489 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]