Проект «Наставничество»
«Система наставничества в образовательной организации»
Цель проекта: создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации, раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях.
Наставничество рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы. Педагог в роли наставника не только ретранслирует знания, но и отвечает на вызов времени.
Наставничество: серьезный, ответственный процесс. Задача наставника – помочь наставляемому реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.
Наставничество – это общественное поручение, основанное на принципе добровольности.
Наставник: это человек, обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и стремящийся помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Наставническая деятельность: комплекс мероприятий и формирующих их действия, направленных на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Целевая модель наставничества:
Формы наставничества:
Алгоритм действий по организации наставничества в образовательной организации (Презентация)
Нормативно-правовое обеспечение
Федеральные:
-
Распоряжение Министерства просвещения РФ от 25/12/2019 № Р-145
-
Письмо Министерства просвещения РФ от 23.01.2020 № МР-42/02 О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
-
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.08.2021 № 2283-р
-
Методические рекомендации по формированию программы наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельности о общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.
-
Приказ об организации работы по проведению в МОУ СОШ №16 Года педагога и наставника
-
План основных мероприятий по проведению в МОУ СОШ №16 Года педагога и наставника
-
Приказ об утверждении "Положения о наставничестве" в МОУ СОШ №16
- Положение о наставничестве педагогических работников МОУ СОШ №16
-
Положение о наставничестве в Муниципальном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа №16"
- Приказ об утверждении "Положения о программе наставничества" в МОУ СОШ №16
-
Положения о программе наставничества в МОУ СОШ №16
- Программа наставничества в МОУ СОШ №16
-
Приказ о реализации системы (целевой модели) наставничества в МОУ СОШ №16
-
Приказ о назначении куратора, ответственного за внедрение целевой модели наставничества
-
Приказ о формировании наставнических пар (групп) в целевой модели наставничества