«Семья – начальная структурная единица общества,
естественная среда развития ребёнка, закладывающая
основы личности».
Совместная работа школы с родителями и учениками.
С 2000 года «Средняя общеобразовательная школа № 16» работает по системе доктора педагогических наук В.А.Караковского, основанной на целостном учебно-воспитательном процессе. Основной целью воспитания для педагогического коллектива является максимальное развитие личности, а главное средство воспитания – содружество детей и взрослых, связанных едиными задачами. В связи с этим актуальная задача педагога сегодня состоит в том, чтобы во взаимодействии и согласии с родителями воспитывать у ребят чувство чести рода, ответственность за фамилию, осознание истории семьи как части истории народа. Школа помогает сплочению семей, организуя встречи, экскурсии, клубы, праздники.
Традиционными стали совместные праздники с родителями: «Папа, мама, я – дружная семья», «Мир моих увлечений», «Осенние посиделки», «Новогодний гороскоп», игровой конкурс «Семейные таланты», фольклорный праздник «В гости к русским мастерам»; концерты для родителей: «Школьная гостиная», «Загляните в мамины глаза», «Как прекрасно это слово – мама» (к Дню Матери). Совместное мероприятие с родителями «Знай имя своё». В конце учебного года традиционно проводятся экскурсии на природу вместе с родителями.
В школе разработан план родительского лектория по трём группам: начальная, средняя и старшая школы.
Тематика лектория для родителей начальной школы:
· Подготовка ребёнка к школе. Психологические особенности младшего школьного возраста.
· Режим дня школьника.
· Как помочь ребёнку полюбить чтение. Воспитание культуры чтения.
· Семейные праздники и их значение для ребёнка.
Тематика лектория для родителей средней и старшей школы:
· Учитель - родители: правила общения. Роль семьи в развитии ребенка.
· Первые проблемы подросткового возраста. Разумная помощь родителей.
· Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроках и во внеурочной работе.
· Каким мы хотели бы видеть своего ребёнка.
· Опасности, ожидающие ребёнка на пути в жизнь.
· Путь к здоровью. Как предупредить заболевания и вредные привычки.
· Виды правонарушений несовершеннолетних и ответственность за них
· Роль семьи в правильной профессиональной ориентации ребёнка.
· Семейные традиции и их влияние на нравственное воспитание ребёнка.
· Организация летнего отдыха детей. Соблюдение правил безопасности ребенка в летний период.
Для проведения лектория привлекаются психологи и профконсультанты психологического центра «Юность», «Семья» и инспекторы ОДН. Для изучения отношений между родителями и детьми и удовлетворённости родителей работой школы проводятся следующие анкеты: «Правильно ли вы воспитываете своего ребёнка», «Кто вы своему ребёнку: родитель или приятель», «Взаимоотношения: родители – дети», «Умеем ли мы общаться», «Семья и родители глазами ребёнка».
Классные руководители в своей работе используют сочинения учащихся «Что я знаю о моих предках», «Генеалогическое дерево моей семьи», «Моя мама», «Родительский дом – начало начал». С помощью этих сочинений классные руководители знакомятся с семьями учащихся, а учащиеся вместе с родителями занимаются совместным творчеством. Кроме того, на уроках информатики при изучении тех или иных офисных программ старшеклассники делают работы на темы «Семья – часть общества», «Моя родословная», «Герб моей семьи» и т.д.
Систематически проводятся тренинги «Взаимоотношение родителей с детьми», на которых в групповых занятиях разбираются разнообразные случаи, возникающие в процессе воспитания детей, и совместно находятся варианты выходов из затруднительных положений. Основной нашей целью является стать союзниками с родителями в воспитании подрастающего поколения.
- План мероприятий совместной работы с родителями
- Отчет о проведении совместных мероприятий с родителями