Суббота
14.12.2024
04:01
Форма входа
Поиск
Опрос















МОУ "Средняя общеобразовательная школа №16"
Главная » Статьи » ШМО

Формирование у учащихся личностных и коммуникативных УУД как основа самореализации и социализации личности.

                                                   Доклад на тему

 

Формирование у учащихся личностных и коммуникативных УУД как основа самореализации и социализации личности.

 

За последнее время в обществе произошли изменения в представлении о целях образования и способах их реализации.   Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми темпами. Каждые десять лет объём информации в мире удваивается. Поэтому знания, полученные людьми в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, а результаты обучения не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться становятся сегодня всё более востребованными. Школа должна не только вооружать знаниями,умениями и навыками, а формировать УУД для использования и применения этих знаний, умений и навыков  в любой жизненной ситуации.

Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых характеристик.

УУД разделяются на 4 вида: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные.     

Личностные  УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить два вида действий: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом,  действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор

1. Личностные УУД важны, так как благодаря им отражается отношение ребёнка к социальным ценностям в обществе.

2. Личностные УУД отражают отношение ребенка к учебному процессу.

К личностным УУД  относятся:

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности,

желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся,

осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,

осваивать новые виды деятельности,

участвовать в творческом, созидательном процессе;

осознание себя как  индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;

осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам;

стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

Способы формирования личностных УУД:

Во-первых, действия учителя должны быть осмысленными.

Во-вторых, педагогу, как и ребёнку, необходимо в себе развивать внутреннюю мотивацию, то есть двигаться вверх.

В-третьих, задача, поставленная учителем перед обучающимся, должна быть понятна, но ещё и внутренне приятна малышу, это значит, что данное дело станет для него значимым.

В-четвертых, в классе должна царить атмосфера успеха.

В-пятых, помогать ребёнку должен не только педагог, но и сосед по парте.

В-шестых, учитель не должен скупиться на похвалу и поощрения, ведь у грамотного педагога обязана быть сформирована система оценивания, которую дети должны знать.

В-седьмых, учителю самому необходимо научиться быть творцом, чтобы каждый его шаг стал открытием для ребенка.

 Формирование личностных УУД в процессе использования  современных образовательных технологий:

- Технология проблемного диалога;

- Технология проектной деятельности;

- Технология продуктивного чтения.

 

Регулятивные УУД обеспечивают организацию и регулирование об-ся своей учебной деятельности. Не менее важно научить уч-ся прогнозировать свои результаты, проводить самоконтроль. Сверяя свои ответы с эталоном, они корректируют свою устную и письменную речь.

 

Познавательные УУД - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с ситуациями общения, отобранными для основной школы, освоение знаний о разных способах выражения мыли в родном и изучаемом языке, приобщение уч-ся к культуре, традициям и обычаям страны изучаемого языка; формирование умения представлять свою страну в условиях иноязычного межкультурного общения.

 Познавательные УУД включают в себя и общеучебные –постановка и решение проблемы. Важно научить уч-ся ставить познавательные задачи, видеть проблему, представлять свое мнение, аргументировать его; выделять основное в тексте , осознанно строить высказывание с опорой на образец и без нее. 

 

Коммуникативная деятельность делится на два типа: личностно-ориентированная и социально-ориентированная.

 Коммуникативные УУД - развитие коммуникативных универсальных действий во всех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме)  , формировании УУД в условиях системно-деятельностного подхода. Обучающиеся должны имеют возможность самостоятельно осуществлять учебную деятельность, ставить учебные цели, искать необходимые средства их достижения, контролировать и оценивать процесс своей деятельности. Создаются условия для развития личности, готовности к непрерывному образованию, обеспечивается успешное усвоение знаний, умений и навыков. Наша основная задача – создание условий для формирования УУД на урок.

 

Согласно самому общему определению, социализация – это процесс и результат освоения ребенком социального опыта по мере его психологического интеллектуального и личностного развития, то есть преобразование под влиянием обучения и воспитания его психических функций, присвоение социально-нравственных ценностей, норм и правил поведения, формирования мировоззрения. Содержание процесса социализации определяется культурой и психологией общества, с одной стороны, и социальным опытом ребенка – с другой стороны.

Социальный опыт – это всегда результат действий ребенка, активного взаимодействия с окружающим миром. Овладеть социальным миром – значит не просто усвоить сумму сведений, знаний, умений, образцов, а обладать, владеть тем способом деятельности и общения, результатом которого он является.

Социальный опыт ребенка является результатом его социализации и воспитания.

                                                              Учитель начальных классов Филиппова Е.А.

Категория: ШМО | Добавил: денис82 (21.04.2024) | Автор: Филипова Е.А.
Просмотров: 33 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]