Суббота
21.12.2024
16:52
Форма входа
Поиск
Опрос















МОУ "Средняя общеобразовательная школа №16"
Главная » Статьи » Родительское собрание

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании ребенка»

Родительское собрание

«Роль семьи в воспитании ребенка»

Составила Ломакина Г.Г. -

учитель начальных классов МОУ СОШ №16

Цель: 1. Активизировать и обобщить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

2. Подвести родителей к правильному осознанию своей воспитательной роли в семье, пополнение их положительного опыта взаимоотношений с ребенком.

3. Организовать работу по просвещению родителей в вопросах развития и воспитания детей.

4. Разработать рекомендации для родителей «Как общаться с ребенком».

Предварительная работа:

Оформить группу пословицами о семье:

• В гостях хорошо, а дома лучше.

• Вся семья вместе, и душа на месте.

• Не нужен и клад, коли в семье лад.

• Дружная семья гору сдвинет.

• Дома и стены помогают.

• В родной семье и каша гуще.

Подготовить выставку детских рисунков на тему «Семейный очаг».

Записать на видео или магнитофон высказывания детей о семье.

Дать родителям задание подготовить презентацию семьи на тему «Самая, самая семья… ».

Подготовить атрибуты для игр «Бабушкин сундук», для «Веселой мастерской».

Ход собрания

1. Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы собрались сегодня здесь, чтобы обсудить вопросы семейного воспитания и проблемы в воспитании детей, возникающие на современном этапе, у родителей. Послушайте стихотворения Агнии Барто:

Нет, уйду я насовсем!                                                                                                                                                           А то я папе надоем:                                                                                                                                                    Пристаю с вопросами,                                                                                                                                                         То я кашу не доем,                                                                                                                                                             То не спорь со взрослыми!

Буду жить один в лесу, земляники припасу.                                                                                   Хорошо жить в шалаше, и домой не хочется.

Мне, как папе по душе одиночество.

Пруд заброшенный найду, в чаще спрятанный,

Разговоры заведу с лягушатами.

Буду слушать птичий свист утром в перелеске.

Только я же – футболист, а играть то не с кем!

Хорошо жить в шалаше, только грустно на душе!

Ведущий задает родителям вопросы:

• Как вы думаете, почему мальчику стало по душе одиночество?

• Что могло случиться, почему он решил жить один в лесу?

• Бывает ли у вас такое желание и настроение?

• Почему оно появляется?

• Как вы думаете – появляется такое желание у ваших детей?

• Какова тому причина?

2. Выступление учителя.

Каждому ребенку для полного и гармоничного развития личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. В атмосфере признанного родительского авторитета, который принимается ребенком как должное. Все мы много раз слышали от детей уверенное: «А моя мама сказала! » или «А мой папа делает так! ». Очень важно не потерять такое абсолютное доверие со стороны ребенка. А для этого родители должны серьезно относиться к своим словам и поступкам, не допускать расхождения слов с делом. Важно создать эмоционально положительную атмосферу в семье, соблюдать педагогический такт в отношениях с детьми. Духовное общение с детьми – одно из условий поддержания авторитета родителей. Семья – это школа воспитания чувств. В семье воспитываются чувства любви, сопереживания, радости. Добрые чувства побуждают ребенка к действию, развивают в нем активность, отзывчивость. Положительные эмоции – большая нравственная сила, о воспитании которой семья заботится с первых дней появления ребенка на свет. Известно, как важен для ребенка положительный пример близких ему людей: отца, матери, бабушки, дедушки, старших брата или сестры. Дети очень впечатлительны и склонны к подражанию. К сожалению, дошкольники нередко подражают и дурному: их жизненный опыт невелик, действия недостаточно осознанны. Часто повторяющиеся негативные примеры формируют отрицательные черты личности ребенка. Пагубна для нервной системы дошкольника и неблагоприятная обстановка, поэтому родителям важно контролировать свои суждения и поведение, быть доброжелательными, выдержанными, подавать детям положительные примеры в общении друг с другом, другими людьми. В семье ребенок учится высказывать свое мнение, имеет право спорить, доказывать, рассуждать; в семье должно поддерживаться любое проявление ребенком творчества, инициативы, самостоятельности. Какой бы ни был ребенок, он нуждается в признании своей индивидуальности и поддержки любящих родителей.

 

3. Выступление о влияния старшего поколения на развитие ребенка.

Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Старшие члены семьи, бабушки и дедушки, оказывают огромное влияние на формирование личности ребенка.

Сегодня многие пожилые люди, выйдя на пенсию, посвящают свободное время внукам. Стараются поделиться с ними богатым жизненным опытом, любовью, мудростью – всем, что, возможно, не успели дать в свое время детям. Бабушки и дедушки расширяют социальный кругозор, который благодаря им выходит за тесные семейные рамки, ребенок приобретает непосредственный опыт общения со старшими людьми.

Дедушек и бабушек отличает способность поделиться с детьми эмоциональным теплом, чего часто не успевают сделать родители ребенка из-за недостатка времени или из-за своей незрелости. Говорят, что между пожилыми людьми и детьми существует какая-то волшебная связь. Сказка, рассказанная дедушкой, интереснее, чем та же сказка, рассказанная отцом. Дедушка и бабушка занимают важное место в жизни ребенка и потому, что они ничего не требуют от него, не наказывают, но всегда готовы выслушать его, посочувствовать, помочь.

Но нередко многие бабушки и дедушки, по мнению родителей, портят детей излишней снисходительностью, чрезмерным вниманием, тем, что исполняют каждое желание ребенка, задаривают его подарками. В отношениях бабушек и дедушек с внуками есть и другие подводные камни. Зачастую они подрывают авторитет родителей, когда разрешают ребенку делать то, что родители запрещают. Главная трудность здесь в том, что они оказывают иногда решающее воздействие на ребенка, однако ответственности за него уже не несут, и, когда в воспитании что-то идет не так, они обвиняют в этом родителей.

Трудности, связанные с влиянием дедушек и бабушек на детей, в каждой семье, конечно, разные, многое зависит от близости отношений (совместное или отдельное проживание, возраста семьи, её социальной зрелости и т. д. Идеальной моделью сегодня считаются «близкие отношения на известном расстоянии», когда молодая семья живет отдельно, но ходит в гости и пользуется услугами старшего поколения.

4. Игра «Бабушкин сундук».                                                                                                                                              Для игры используется бутафорский сундук, в котором находятся несколько предметов, необходимых, с точки зрения условной бабушки, для успешного воспитания ребенка. Учитель поочередно достает предметы и предлагает родителям догадаться о вариантах использования этих предметов в воспитании детей. Родители вместе решают, оставить этот предмет в сундуке как инструмент воспитания или удалить его из бабушкиного арсенала.

В сундуке находятся:

• Большая красивая книга русских народных сказок;

• Альбом и краски;

• Банка варенья, шоколад, конфеты;

• Котенок;

• Игрушки бабушек и дедушек;

• Пряники, ватрушки;

• Перчаточные куклы для кукольного театра;

• Спортивные атрибуты;

• Рыбий жир.

5. Презентация семьи «Самая, самая семья… ».

Учитель предлагает всем желающим поучаствовать в конкурсе «Самая, самая семья… ». В своем выступлении участники должны рассказать:

• Из кого состоит семья (их родословная) ;

• Историю происхождения семейной фамилии, имен членов семьи;

• О семейных реликвиях;

• О семейных традициях;

• О семейных увлечениях, хобби;

• О семейной мечте.

7. Педагог-психолог раздает родителям памятки «Как общаться с ребенком».

1. Всегда принимайте активное участие в жизни семьи.

2. Находите время, чтобы поговорить с ребенком.

3. Интересуйтесь проблемами ребенка, вникайте во все его трудности.

4. Помогайте развивать способности и таланты.

5. Не оказывайте на ребенка нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения.

6. Имейте представление о различных этапах в жизни ребенка.

7. Уважайте право ребенка за собственное мнение.

8. Относитесь к ребенку как к равноправному члену семьи, у которого пока просто мало жизненного опыта.

9. С уважением относитесь ко всем остальным членам семьи.

10. Ежедневно давайте ребенку почувствовать свою любовь и заботу.

8. Подведение итогов собрания, обмен мнениями.


 

Категория: Родительское собрание | Добавил: денис82 (19.04.2015) | Автор: Ломакина Г.Г.
Просмотров: 3751 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]