Скачать: Рабочая программа по предмету "Русский язык" 3 класс (в формате.rar)
Рабочая
программа по предмету «Русский язык» 3 класс Пояснительная записка.
Статус документа
Рабочая программа по предмету
«Русский язык» 3 класс создана на основе:
·
Федерального и регионального компонентов
Государственного стандарта начального общего образования;
·
Примерной Программы начального общего образования. М.,
«Просвещение», 2011год
·
Программы курса «Русский язык» под редакцией Климановой
Л.Ф, М., «Просвещение», 2011 год;
·
Учебного плана школы на 2013-2014 учебный год.
Она разработана в целях
конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и
внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей
младших школьников.
В
содержании курса раскрываются основные функции языка — быть средством
общения, познания мира и воздействия на него. Понятие «общение» становится
предметом изучения и придает всему курсу коммуникативную направленность.
Общение — это не просто передача и восприятие информации. Это процесс
взаимодействия двух (или более) партнеров (собеседников). В общении выделяются:
определенные условия общения, конкретная цель и результат коммуникации
(материальный, духовный и др.).
Собеседник-слушатель
и собеседник-читатель должны уметь анализировать речь партнера, осмысливать ее,
выделять главное. Собеседникам необходимо взаимопонимание и получение общего,
итогового результата общения. Осмысление ситуаций общения делает актуальным
вопрос об отборе языковых средств для лучшего взаимопонимания партнеров.
Подобная коммуникативная направленность курса предполагает активное развитие
всех видов речевой деятельности: умения читать и писать, слушать и говорить.
Языковые понятия
в новой системе не даются в готовом виде на
иллюстративно-объяснительной основе. Их усвоение начинается с
коммуникативно-речевых ситуаций, обеспечивающих главный переход от наблюдений
за языковыми фактами к их систематизации, к обобщению с тем, чтобы опять
вернуть их в речь и осмыслить, как они работают в текстах различной
стилистической направленности.
Текст в новой
системе рассматривается как результат (продукт) речевой деятельности. Такой
подход к тексту позволяет объединить изучение грамматики и лексики с развитием
речевых умений учащихся, стимулирует детей на создание
собственных текстов.
Учебный предмет «Русский язык». Познавательная
направленность курса обеспечивает усвоение языка как важнейшего инструмента
познавательной деятельности человека, как средства познания и развития речевого
мышления. Мы познаем мир через родной язык, его знаковую систему, т. е. через
языковой знак, который является символическим «заместителем» реальности
(языковой знак имеет план содержания — семантическая сторона и план выражения —
фонетическая и формально-грамматическая сторона).
Цели обучения
Программа направлена на достижение
следующих целей:
- формирование
специальных
умений и навыков по разделам программы;
- развитие
речи,
мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии
с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
-
-
- освоение
первоначальных
знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение
элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
- овладение умениями правильно
писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные
монологические высказывания;
- воспитание позитивного
эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности
к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного
интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Место предмета в базисном учебном
плане
В соответствии с базисным учебным планом рабочая
программа составлена по программе автора
Л.Ф. Климановой, из расчета 5 часов в неделю, 175 часов в год. Программа
состоит из разделов курса, темы различных учебных занятий. Каждый раздел
темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой
заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы
предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения
единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный
материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по
предмету.
|