Скачать: Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 3 класса(в формате.rar) Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса Пояснительная записка
Рабочая
программа по предмету «Изобразительное
искусство» для 3
класса разработана в соответствии:
С
требованиями федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования;
С
рекомендациями Примерной программы начального общего образования. М.,
«Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерством образования и науки
Российской Федерации;
С
возможностями УМК «Перспектива», программы курса «Изобразительное искусство»
под редакцией Т.Я.Шпикаловой, М., «Просвещение», 2011 год;
С
особенностями МОУ «СОШ №16», образовательных потребностей и запросов
обучающихся.
Содержание программы направлено на реализацию
приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству
как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности,
развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучаются такие
закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в
потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об
изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются
так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования
явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты
искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.
Содержание художественного
образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие
произведений искусства (ученик – зритель) и собственную
художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность
показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве,
раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно
информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный
эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет
вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
Наряду с основной формой
организации учебного процесса – уроком – рекомендуется проводить экскурсии в
художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники; использовать
видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.
Основные межпредметные
связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения, при прохождении
отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи с окружающим миром
(наша Родина и мир, строение растений, животных, пропорции человека, связи в
природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудом (природные и
искусственные материалы, отделка готовых изделий). |