Урок решения задач – игра « Остров сокровищ»
Цели урока:
Образовательные:
сформировать целостную систему знаний по изученной теме.
Развивающие:
1.Совершенствовать интеллектуальные способности и мыслительные умения обучающихся, коммуникативные свойства речи;
2.продолжить работу по развитию умений моделировать ситуацию.
3.развивать и совершенствовать умение применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации.
4. применять знания в новой обстановке.
Воспитательные:
1.Продолжить работу по формированию у обучающихся добросовестного отношения к учебному труду; коммуникативных умений, эстетического восприятия мира;
2.развитие функций общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию.
3.Воспитание чувства товарищества.
Этот урок оживляет курс 9 класса. Раздаю ребятам листочки бумаги, на которых нарисована карта острова сокровищ. На острова в определенном месте зарыт клад. Рассказываю историю клада, а точнее условие задачи, решение которой позволит найти нужную точку на карте острова и клад. История состоит из трех частей, и каждая кончается заданием; задания связаны между собой развитием сюжета. Работа составлена в двух вариантах , которые чуть-чуть отличаются; поиск начинается в одной точке, но заканчивается в разных. Ученики должны найти место, где находится клад и сообщить его учителю; если сделано верно, в журнал ставится оценка
« Вариант №1»
Вы находитесь на материке вблизи точки А, вдали виден остров сокровищ. Вам нужно попасть туда и … найти клад, а для этого узнать место, где он спрятан. Капитан, схоронивший когда-то клад, так описал свой путь на Остров сокровищ и путь по нему.
Часть №1. Мой парусник стоял у берега материка в точке А и ждал западного ветра. Я знал, что остров омывается теплым течением, идущим строго с юга на север. Скорость течения всегда была 3м/с. Как только подул нужный ветер со скоростью 4 м/с, я отправился в путь. Сколько плыл – не помню, но на остров высадился.
Задание 1 и 2. Определите точку на острове, куда попал и где высадился капитан. Найдите значение скорости, с которой он плыл.
- №2. Далее я оставил парусник и пошел на восток, передвигаясь равномерно со скоростью в 10 раз меньшей, чем плыл на паруснике. Пройдя час, я понял, что иду слишком медленно. Поэтому стал двигаться равноускоренно, увеличивая скорость на 0,001 м/с за каждую секунду; так шел в течении 10 мин.Затем остановился отдохнуть.
- 3 и 4. Найдите среднюю скорость движения от парусника до точки отдыха путь, пройденный капитаном за это время.
Часть №3 Отдыхал я немного, около часа. Далее мой путь лежал на север. Придерживаясь средней скорости, с которой я шел до отдыха, но округлив ее до десятых долей, я шел равномерно еще 2 часа. Затем остановился и зарыл клад.
Задания 5,6 и 7. Определите путь, пройденный капитаном после отдыха и весь путь от места высадки. Используя систему координат, в которой точка отдыха - начало отсчета, направление передвижения к паруснику от точки отдыха – положительное направление оси Х, а направление перемещения после отдыха – положительное направление оси У, определите Координаты места, где зарыт клад. Нарисуйте траекторию движения к кладу.
Примечание. Сильным ученикам даю дополнительные задания: определить А0 скорость парусника, с которой он подошел к острову; б) Координаты клада относительно первоначальной стоянки парусника, направив ось Х на север, а ось У – на восток.
|