Тема урока: Семья
Цели: - обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Семья»;
- осветить проблемы современной семьи;
- на практике попытаться найти пути выхода из конфликтных ситуаций.
Планируемые результаты: - предметные: учащиеся овладеют целостными представлениями о семье; научатся объяснять ключевые понятия: семья, поколение; понимать побудительную роль мотивов в формировании семьи; проводить сравнительный анализ семейного уклада, существовавшего в прошлом и современного; применять социальные и нравственные нормы и правила, анализируя и оценивая реальные ситуации; объяснять значение коммуникации в межличностном общении;
- метапредметные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;
- личностные: формирование отношения к семье как к одной из важнейших ценностей человека.
Оборудование: пакет с рабочим материалом для работы в группах; проектор; мультимедийная презентация
Тип урока: обобщения и систематизации знаний
Ход урока
I Организационный момент (1 мин)
II Мотивационно-целевой этап (3-4 мин)
Однажды к мудрецу пришел человек и сказал:
- Ты мудрый, помоги мне! Мне плохо. Моя дочь не понимает меня. Она не слышит меня. Она не говорит со мной. Зачем ей тогда голова, уши и язык? Она жестокая. Зачем ей сердце?
На что мудрец ответил:
- Когда ты вернешься домой, напиши ее портрет, отнеси его дочери и молча отдай.
На следующий день человек ворвался к мудрецу и в гневе закричал:
- Зачем ты посоветовал мне вчера совершить этот глупый поступок? Было плохо, а стало еще хуже! Она вернула мне рисунок, полная негодования!
- Что же она сказала тебе? - спросил мудрец.
- Она сказала: «Зачем ты мне это принес? Разве тебе недостаточно зеркала?»
- О чем эта притча?
- Как вы думаете, какое отношение она имеет к теме нашего урока?
(Ответы учеников)
III Работа по теме урока (6-8 мин)
Сегодня вы будете выполнять задание, используя знания, полученные на предыдущих уроках.
- Я показываю карточку со словом, кто первый поднимает руку и дает правильное определение понятия, получает поощрительный балл. Ваша задача – набрать как можно больше баллов.
(Учитель проводит словарную работу. Понятия и термины: семья, Семейный кодекс, семейный уклад, рачительный хозяин, экономика, свободное время, хобби)
- А теперь разделитесь на восемь групп для выполнения индивидуальных заданий с последующей презентацией.
Задание для первой группы: ответить на следующий вопрос – идеальная семья (признаки, описание).
Задание для второй группы: расставьте задачи семьи в обществе в том порядке, какой вы считаете правильным. Свой выбор обоснуйте.
Задание для третьей группы: сделайте рисунки, иллюстрирующие права ребенка (любые на выбор).
Задание для четвертой группы: представьте, что за партами сидят молодые пары, которые должны создать своеобразный словарь семейных ценностей. Подумайте, какие ценности вы туда внесете. Свой выбор обоснуйте. Итог работы оформите графически (например)
Словарь семейных ценностей
1 Верность
2 Любовь
3 Уважение
4 Милосердие
5…
6…
7…
|
Задание для пятой группы: составьте три вредных совета, которым никогда нельзя следовать настоящему домохозяину.
Задание для шестой группы: напишите самостоятельную работу на тему «Семья как ценность».
Задание для седьмой группы: составьте свод правил поведения в семье, которые помогли бы погасить тот или иной конфликт.
Задание для восьмой группы: составьте формулу семейного счастья.
(Подготовка проектов и их презентация)
IV Подведение итогов урока (16-24 мин)
(Подведение итогов работы в группах, оценивание результатов работы)
V Рефлексия (5-7-мин)
- Предлагаю вам продолжить следующие фразы:
- сегодня я узнал(а)…
- было интересно…
- было трудно…
- я понял(а), что…
- теперь я могу…
- у меня получилось…
- мне захотелось…
- я смог(ла)…
Домашнее задание (2 мин)
Придумать и нарисовать знаки, которые могут использоваться в семейной жизни: - разрешающие;
- предупреждающие;
- запрещающие
Свой выбор объяснить. |