«ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ»
Жаковщикова Наталья Игоревна учитель географии
МОУ СОШ № 16 г.о. Подольск
За последнее время игровые педагогические технологии довольно таки широко внедрились в педагогическую работу. Игровая форма обучения демонстрирует наиболее перспективное и удачное нововведение последних лет. В ходе деловой дидактической игры развивается активность, целеустремленность , оперативность и прочность памяти, продуктивность и динамичность мышления, возникает вера в свои силы, появляется стремление к совершенству. Если смотреть с дидактической точки зрения, то игровое обучение перспективно тем, что не противоречит современным педагогическим теориям и может стать формой интегрированного обучения.
Для активизации учебно-познавательной деятельности в учебном процессе все чаще большей популярностью пользуются различные игры. Практика показала, что во многих случаях передача уже готовых знаний не всегда побуждает человека к способности и готовности выявлять, анализировать, систематизировать и определять самостоятельно пути решения. Поэтому требуется абсолютно другой подход к организации обучения, имеющий систему взаимодействий и взаимоотношений между учителем и учеником. Учитель перестает быть источником знаний для учащихся, он становится их консультантом и помощником по руководству познавательной деятельности, направляет на решение проблем. Сами же ученики теперь активные участники учебного процесса. Они сами обозначают цель, выявляют проблему, обрабатывают информацию, подбирают критерии и пути решения проблем. Ученик становится главной фигурой учебно-воспитательного процесса, именно это и делает обучение действительно личностно-ориентированным.
География – это единственный предмет в школе, который синтезирует знания из области общественных и естественных наук. Этот предмет охватывает все компоненты системы природу, человека, хозяйство. В процессе изучения географии в сознании школьника формируется географическая картина мира – целостный образ, который имеет исторически обусловленный характер и закрепляет основные объекты и соотношения между ними в том виде, в котором они существуют в современном географическом познании.
Скачать полный текст: /igrovye_tekhnologii_na_urokakh_geografii.pdf
|