Воскресенье
07.12.2025
21:24
Форма входа
Поиск
Опрос















МОУ "Средняя общеобразовательная школа №16"
Главная » Статьи » Мастер-класс

«ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ»

«ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ»

Жаковщикова Наталья Игоревна учитель географии

МОУ СОШ № 16 г.о. Подольск

 

            За последнее время игровые педагогические технологии довольно таки широко внедрились в педагогическую работу. Игровая форма обучения демонстрирует наиболее перспективное и удачное нововведение последних лет. В ходе деловой дидактической игры развивается активность, целеустремленность , оперативность и прочность памяти, продуктивность и динамичность мышления, возникает вера в свои силы, появляется стремление к совершенству. Если смотреть с  дидактической точки зрения, то игровое обучение перспективно тем, что не противоречит современным педагогическим теориям и может стать формой интегрированного обучения.

            Для активизации учебно-познавательной деятельности в учебном процессе все чаще большей популярностью пользуются различные игры. Практика показала, что во многих случаях передача уже готовых знаний не всегда побуждает человека к способности и готовности выявлять, анализировать, систематизировать и определять самостоятельно пути решения.  Поэтому требуется абсолютно другой подход к организации обучения, имеющий систему взаимодействий и взаимоотношений между учителем и учеником. Учитель перестает быть  источником знаний для учащихся, он становится их консультантом и помощником по руководству познавательной деятельности, направляет на решение проблем. Сами же ученики теперь активные участники учебного процесса. Они сами обозначают цель, выявляют проблему, обрабатывают информацию, подбирают критерии и пути решения проблем. Ученик становится главной фигурой учебно-воспитательного процесса, именно это и делает обучение действительно личностно-ориентированным.

           География – это единственный предмет в школе, который синтезирует знания из области общественных и естественных наук. Этот предмет охватывает все компоненты системы природу, человека, хозяйство. В процессе изучения географии в сознании школьника формируется географическая картина мира – целостный образ, который имеет исторически обусловленный характер и закрепляет основные объекты и соотношения между ними в том виде, в котором они существуют в современном географическом познании.

Скачать полный текст: /igrovye_tekhnologii_na_urokakh_geografii.pdf

 

Категория: Мастер-класс | Добавил: денис82 (26.04.2025) | Автор: Жаковщикова Н.И.
Просмотров: 18 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]