Суббота
14.12.2024
03:23
Форма входа
Поиск
Опрос















МОУ "Средняя общеобразовательная школа №16"
Главная » Статьи » Из опыта работы.

Применение проектной технологии в средних и старших классах.

Применение проектной технологии в средних и старших классах.

Байкова Оксана Игоревна, учитель химии МОУ СОШ № 16 Г.о. Подольск

 

Обновляющейся российской системе образования требуются образовательные технологии, реализующие связь обучения с жизнью и формирующие активную, самостоятельную позицию учащихся. Из года в год для того, чтобы заинтересовать учащихся средней школы и старших классов, появляется необходимость разработки новых методов подачи учебной информации.

Метод проектов – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку конкретной проблемы, которая должна завершиться осязаемым реалистическим результатом, оформленным тем или иным образом; это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения реалистических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей. Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта. Таким образом, в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Не вызывает сомнения тот факт, что учебная деятельность становится плодотворной лишь при наличии у обучаемых интереса к знаниям. К сожалению, проблема развития познавательного интереса слабо разработана в теории и трудно решается на практике. Любой метод обучения не может считаться эффективным, если он оставляет учеников равнодушными к познанию, если он не способствует развитию у них самостоятельности и интеллектуальной активности. Поэтому создание проблемной ситуации, несомненно, наиболее успешно способствует развитию интеллекта учащихся, пробуждению у них интереса к предмету, развитию логического мышления. Понятно, что проблемные ситуации наиболее часто возникают в процессе научного исследования. Однако постановка в школе работ исследовательского характера на достаточно высоком уровне возможна лишь в очень редких случаях, поскольку для их реализации необходимо сочетание по крайней мере трёх факторов: наличие высококвалифицированного руководителя – далеко не каждый учитель в состоянии заниматься научным исследованием, наличие достаточно заинтересованных и подготовленных «продвинутых» школьников, наличие необходимой для работы экспериментальной базы – приборов, оборудования, реактивов. Поэтому, когда говорят о выполнении старшеклассниками той или иной научно - исследовательской работы, как правило, имеют в виду либо участие их на лаборантском уровне в исследовании, выполняемом в ВУЗе, либо научным исследованием пафосно называют рутинную работу, выполняемую по известным методикам. Ясно, что в большинстве случаев решение научных задач не под силу учащимся, если учесть, хотя бы, технический уровень современного химического научного эксперимента.

Не вызывает сомнения тот факт, что учебная деятельность становится плодотворной лишь при наличии у обучаемых интереса к знаниям. К сожалению, проблема развития познавательного интереса слабо разработана в теории и трудно решается на практике. Любой метод обучения не может считаться эффективным, если он оставляет учеников равнодушными к познанию, если он не способствует развитию у них самостоятельности и интеллектуальной активности. Поэтому создание проблемной ситуации, несомненно, наиболее успешно способствует развитию интеллекта учащихся, пробуждению у них интереса к предмету, развитию логического мышления. Понятно, что проблемные ситуации наиболее часто возникают в процессе научного исследования. Однако постановка в школе работ исследовательского характера на достаточно высоком уровне возможна лишь в очень редких случаях, поскольку для их реализации необходимо сочетание по крайней мере трёх факторов: наличие высококвалифицированного руководителя – далеко не каждый учитель в состоянии заниматься научным исследованием, наличие достаточно заинтересованных и подготовленных «продвинутых» школьников, наличие необходимой для работы экспериментальной базы – приборов, оборудования, реактивов. Поэтому, когда говорят о выполнении старшеклассниками той или иной научно - исследовательской работы, как правило, имеют в виду либо участие их на лаборантском уровне в исследовании, выполняемом в ВУЗе, либо научным исследованием пафосно называют рутинную работу, выполняемую по известным методикам. Ясно, что в большинстве случаев решение научных задач не под силу учащимся, если учесть, хотя бы, технический уровень современного химического научного эксперимента.

Проектное обучение активизирует истинное учение учеников, т.к. оно личностно–ориентировано, позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле, приносит удовлетворение ученикам, видящим результаты своего собственного труда.

 

Категория: Из опыта работы. | Добавил: денис82 (05.01.2024) | Автор: Байкова О.И.
Просмотров: 17 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]