Главная » Сведения об образовательной организации » Структура и органы управления
Структура и органы управления МОУ СОШ №16
Управление МОУ СОШ №16 осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Проектирование оптимальной системы управления осуществляется с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.
Управление образовательной организацией строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:
Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий совет, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива. Управляющий совет является высшим органом самоуправления школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических и других работников школы, представителей общественности и Учредителя. Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные школьными методическими объединениями, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения. Общее собрание трудового коллектива объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов школы. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.
Второй уровень – заместители директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по административно-хозяйственной части, заместитель директора по безопасности, главный бухгалтер. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция — согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.
Третий уровень – методический совет и школьные методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители школьных методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководитель ШМО выбирается из состава учителей предметников, и утверждается директором школы. ШМО ведут методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводят анализ результатов образовательного процесса, имеют право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласуют свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей.
Четвертый уровень – учащиеся, родители. В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся по вопросам управления учреждением и при принятии учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних в школе созданы: Управляющий совет и Совет старшеклассников.
Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципов демократизации, общественного характера управления.
Дошкольное отделение
Положение об органах управления МОУ СОШ №16 - Файл
- Управляющий совет
Председатель: Василенко Ирина Николаевна
Права и обязанности, компетенции в области управления Учреждением определяются в соответствии с законодательством об образовании и прописаны в Уставе Учреждения - Ссылка
- Педагогический совет
директор: Куличенкова Наталья Борисовна
секретарь: Мудрик Елена Викторовна
Права и обязанности, компетенции в области управления Учреждением определяются в соответствии с законодательством об образовании и прописаны в Уставе Учреждения - Ссылка
- Собрание трудового коллектива
Положение об органах управления: Файл
- Методический совет
Директор: Куличенкова Наталья Борисовна
заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Моськина Татьяна Михайловна
заместитель директора по воспитательной работе: Петрова Мария Анатольевна
заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Гармель Елена Васильевна
заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Курдюкова Наталья Анатольевна
Руководители ШМО:
-Методическое объединение математического цикла: Синицина Евгения Геннадиевна;
- Методическое объединение гуманитарного цикла: Рогова Юлия Николаевна;
- Методическое объединение естественно-научного цикла: Байкова Оксана Игоревна;
- Методическое объединение начальной школы: Мудрик Елена Викторовна;
Творческая группа учителей.
Положение об органах управления: Файл
Положение об органах управления: Файл
- Социально-психолого-педагогическая служба
Положение об органах управления: Файл
Совет учащихся
- Положение об органах управления: Файл
- О создании школьного Совета учащихся в 2020-2021 учебном году
- Отчет о работе совета учащихся
Структура органов управления учреждением