Четверг
28.03.2024
20:47
Форма входа
Поиск
Опрос















МОУ "Средняя общеобразовательная школа №16"
Главная » Статьи » Статьи

Требования ФГОС к современному уроку

Требования ФГОС к современному уроку

 

Концепция ФГОС, позиции системно-деятельностного и компетентностного подходов определяют систему требований к уроку:

1 Целеполагание – перед обучающимися должны быть поставлены конкретные, достижимые, понятные, диагностируемые цели. По возможности целеполагание осуществляется совместно с обучающимися, исходя из сформулированной (желательно обучающимися) проблемы. Обучающиеся должны знать, какие конкретно знания и умения (способы деятельности) они освоят в процессе деятельности на уроке (что является одной из форм мотивации левополушарных школьников); они должны знать и план (способы) достижения поставленных задач (мотивация правополушарных детей).

2 Мотивация – учитель должен сформировать интерес (самый действенный мотив) как к процессу учебной деятельности, так и к достижению конечного результата. Эффективными мотивами являются и решение актуальной проблемы, практическая направленность содержания, краеведческая составляющая содержания.

3 Практическая значимость знаний и способов деятельности – учитель должен показать обучающимся возможности применения осваиваемых знаний и умений в их практической деятельности.

4 Отбор содержания – на уроке должны быть качественно отработаны планируемые результаты урока, определенные программой. Только эти знания могут быть подвергнуты контролю. Вся остальная информация может носить вспомогательный характер и не создавать перегрузок. Результат урока является объектом контроля, что требует обеспечения систематической диагностики всех (личностных, метапредметных, предметных) планируемых результатов как целевых установок урока. Следует помнить, что максимально эффективно усваивается информация, которая: - находится в зоне актуальности (т.е. согласуется с текущими, осознаваемыми потребностями и интересами человека); - подается в контексте происходящего в окружающем ребенка мире, сочетается с текущей ситуацией, известной информацией; - затрагивает чувства конкретного человека (что требует формирования личностного отношения к информации); - активно проводится через разные каналы восприятия (что определяет необходимость использования комплекса разнообразных приемов организации образовательной деятельности школьников); - является базовой для принятия решения (т.е. требует разработки заданий по практическому использованию информации); - транслируется другому человеку в процессе вербального общения.

5 Интегративность знаний, отработка метапредметных универсальных способов образовательной деятельности.

6 Построение каждого этапа урока по схеме: постановка учебного задания – деятельность обучающихся по его выполнению – подведение итога деятельности – контроль процесса и степени выполнения – рефлексия.

7 Необходимо использование разнообразных эффективных приемов организации результативной образовательной деятельности обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Основная задача учителя – создать условия, инициирующие деятельность обучающихся посредством учебных заданий.

8 Подведение итогов каждого этапа урока обучающимися, наличие обратной связи на каждом этапе урока.

9 Наличие блоков самостоятельного получения знаний обучающимися в процессе учебно-познавательной работы с различными источниками информации, среди которых ведущее место принадлежит ресурсам сети Интернет.

10 Организация парной или групповой работы, позволяющей каждому ученику развивать коммуникативные компетенции и осваивать нормы работы в коллективе.

11 Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля как средств рефлексии и формирования ответственности за результаты своей деятельности.

12 Качественная положительная оценка деятельности обучающихся, способствующая формированию положительной учебной мотивации.

14 Минимизация и вариативность домашнего задания – домашнее задание должно охватывать только содержание знаний и способов деятельности, определенных образовательным стандартом/образовательной программой; содержать возможность выбора заданий как по форме, так и по содержанию, с учетом индивидуальных особенностей, потребностей и предпочтений обучающихся.

15 Обеспечение психологического комфорта и условий здоровьесбережения на уроке.

Реализация концепции предполагает соблюдение взаимосвязи следующих условий: 1) конструирование открытой информационно-образовательной развивающей среды, включающей совокупность ресурсов – информационных, технологических, коммуникативных и др.; 2) обеспечение разнообразных видов деятельности, действий и процедур; 3) создание обучающегося сообщества взрослых и детей; 4) конструирование образовательных/учебных ситуаций.

 

 

Список использованной литературы и источников

1 Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» - М.: Проспект, 2013

2 Педагогика: учеб. пособие/ под ред. Н.В. Бордовская, А.А.Реан – СПб.:Питер, 2006– с.143-153

3 Педагогика: учебник / под ред. П.И. Пидкасистого- М.: Издательство Юрайт, 2017-с.81-98

4 Педагогика. Новый курс: учебник в 2 кн. / под ред. И.П. Подласый. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 1999 – с.262 – 285

5 Педагогика/под ред. В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов– М.: Изд.центр «Академия», 2002 – с.18 – 26; 47 – 56

6 Проектирование учебно-познавательной деятельности школьника на уроке в условиях ФГОС/О.Б.Даутова-СПб: Каро, 2016-с.6-15

7 Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного общего образования. Теория и технологии/Е.Ю. Ривкин-Волгоград: Учитель, 2015-с.5-12; 38-43

 

 

 

Категория: Статьи | Добавил: денис82 (18.09.2019) | Автор: Сулайманова М.Б.
Просмотров: 514 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]