Четверг
04.03.2021
12:14
Форма входа
Поиск
Опрос
Какие формы совместной работы вы считаете наиболее эффективными:
Всего ответов: 139
Оцените сайт МОУ СОШ №16
Всего ответов: 148















МОУ "Средняя общеобразовательная школа №16"
Главная » Статьи » Родительское собрание

Классный час на тему: «Единство не похожих» для учащихся 11 А класса

 


Классный час 

на тему: «Единство не похожих»
для учащихся 11 А класса

Классный руководитель:

Корягина Елена Сергеевна

 


Цель: воспитание высоконравственной, ответственной, творческой,

толерантной личности
Задачи: 


  1. В сфере личностного развития: 

  2. осознание ценности и неповторимости собственной личности и личности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности; 

  3. укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями. 

  1. В сфере общественных отношений: 

  2. развитие чувства патриотизма, гражданской солидарности и толерантности. 

  3. формирование мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни. 


Оборудование: 
 


  • грецкие орехи (по количеству участников); 

  • магниты и магнитная доска; 

  • маркеры; 

  • зеленые и оранжевые бумажные листочки (по одному на каждого участника); 

 

 

 

Ход занятия 
 


«Единство непохожих» 


Объявление темы классного часа. 


  1. Упражнение “Грецкий орех” (актуализация темы) 


Цель: осознание каждым обучающимся своей индивидуальности.

Для проведения этого упражнения необходим мешочек с грецкими орехами (орехи – по числу участников). Ведущий высыпает орехи в центре круга и просит каждого взять себе один. Некоторое время участникам предлагается внимательно рассматривать свой орешек, изучать его структуру, особенности строения, постараться запомнить все его индивидуальные «черточки». Затем орехи складываются обратно в мешок, перемешиваются и снова высыпаются в центре круга. Задача каждого участника – найти свой орех. Как правило, свой узнается с первого взгляда. После того как все орехи нашли своих владельцев, ведущий приступает к обсуждению. Интересно узнать, кто как свой орех запоминал и какой стратегией пользовался, чтобы потом его найти (запоминал его особенности или просто ждал, пока все разберут свои орехи, а в конце останется нужный).
Вывод: на первый взгляд, кажется, что все орехи очень похожи, но если потратить время, чтобы присмотреться внимательней, то можно заметить, что они очень разные и почти невозможно перепутать свой орех с другими. Так и люди: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черты, “неровности”, своя красота и привлекательность. Нужно только ее почувствовать и понять.

3.Игра «Что нас отличает?»

Цель: осознание индивидуальности окружающих людей

Если учащихся немного, можно работать всем вместе, если более 15 человек, можно поделить их на две команды и провести между ними «соревнование».

Задания: 


  • построиться по первой букве своего имени (в качестве проверки выполнения задания просим ребят назвать свое полное имя); 

  • построиться по цвету волос: от самых светлых, блондинов, до самых темных, брюнетов; 

  • построиться по цвету глаз: от светло-голубых до темно-карих(это задание вызывает обычно бурные эмоции, потому что, проучившись вместе десять лет, многие не знают, какого цвета глаза у его одноклассника). 


Возможны вариации заданий на усмотрение учителя и учащихся, можно предложить ребятам придумать задания такого типа. 

Вывод: что нас отличает? (ответы учащихся):

Рост 
Цвет волос и глаз

Одежда 
Знания

Имя 
Национальность

Фигура
Возраст

Хаактер 
Культура…

Мы все такие разные: блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, грустные и веселые…

Нас объединяет то, что

Все мы люди

Живем в одной стране, на одной планете

Живем в одном городе, республике

Учимся в одной школе, в одном классе

Занимаемся одним делом и проч.


 

4.Упражнение «Круг». 

Цель: осознание общности с людьми, каждый из которых – неповторим и индивидуален. 
Учитель просит учащихся образовать вокруг него круг. Затем просит поменяться местами тех, кто 

рожден под знаком весов; 
любит футбол; 
умеет вышивать; 
любит свою собаку и т. п. 

4.Упражнение «Дерево качеств нашего класса».

Цель: осознание ценности и неповторимости собственной личности и личности других людей и наличия объединяющего начала вопреки всем различиям.

Итак, мы говорим о том, что каждый человек неповторим, но в то же время есть нечто, что может объединять нас, таких непохожих. Сейчас каждый из вас получит два небольших листочка разного цвета- зеленого и оранжевого. Объясним значение каждого цвета:

зеленый – “как все”; 

оранжевый – “как никто больше”.

Каждому ученику предлагается на листочках соответствующего цвета сделать запись про себя, про собственные свойства и черты. При этом


  • на листочке “как все” должно быть записано качество, реально присущее данному человеку и объединяющее его (как ему кажется) со всеми другими участниками группы. 

  • на листочке “как никто больше” написать свои уникальные черты характера, которые либо вообще не свойственны остальным, либо значительно сильнее выражены именно в вас. 


На магнитной доске с помощью маркера рисуем ствол. Дерево можно назвать “Качества нашего класса” После заполнения листочков всеми участниками просим каждого наклеить на дерево два листочка и озвучить оба качества. В результате на доске получается дерево с пышной кроной, состоящей из разноцветной листвы: зеленых листочков (сходств), которых столько же, сколько и оранжевых (отличий). 

Вывод: каждый смог убедиться в том, что в группе есть люди, обладающие подобными особенностями, с одной стороны, и что эти свойства присущи не всем – с другой. Упражнение проходит довольно лирично и искренне. Оно позволяет участникам увидеть себя как некоторое “единство непохожих”, помогает каждому обрести поддержку и в то же время подчеркнуть свою индивидуальность. 

II. Беседа о толерантности. 

Цель: осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умение им противодействовать.

Итак, все мы разные, но мы вместе. Что же помогает нам находить общий язык?

Существует такое слово - «толерантность». 

- Откуда оно пришло в наш язык? (сообщение может быть подготовлено одним из учащихся): 

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Тайлеран Перигор, князь Беневентский. Он отличался тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека связано понятие «ТОЛЕРАНТНОСТЬ»

Как вы его понимаете? (Учащиеся объясняют значение слова).

Описать толерантность довольно трудно, возможно, из-за того, что в разных языках она определяется по-разному. Давайте послушаем, как слово «толерантность» определяется на разных языках земного шара. 

В английском языке толерантность - «готовность и способность воспринимать без протеста личность», 

во французском - «уважение свободы другого, его образа мысли», 

в арабском это «прощение, снисхождение, сострадание, терпение», 

в персидском - «готовность к примирению». 

Русский словарь трактует это слово как «терпимость» - способность терпеть что-то или кого-то. Быть выдержанным, уметь мириться с существованием кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным 

- Почему так важна толерантность в наше время? 

(ответы учащихся)

Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперёд. Казалось бы, жизнь должна становиться размереннее, спокойнее. Но мы всё чаще слышим слова: «беженец», «жертва насилия», «терроризм»… Участившиеся в последние годы акты насилия, терроризма, нетерпимости, обострили межрелигиозные, межнациональные и другие конфликты.

По предложению ЮНЕСКО первое десятилетие нового века было объявлено Десятилетием мира и ненасилия в интересах детей планеты. Примечательно, что первым документом, на котором поставил подпись Президент РФ В.В. Путин после официального вступления в должность, была как раз программа по формированию установок толерантного сознания и профилактики экстремизма в российском обществе.

Ежегодно день толерантности отмечается 16 ноября.

Люди все больше приходят к пониманию того, что бескомпромиссность и непримиримость должна уступить место более высоким ценностям – умению находить взаимоприемлемые решения, предотвращать назревающие и преодолевать существующие конфликты.

Давайте назовем составляющие толерантности (ответы учащихся):


  •  Доброта 

  • Взаимопонимание 

  • Терпение 

  • Чувство юмора 

  • Доброжелательность 

  • Чуткость 

  • Снисходительность 

  • Уважение 

  • Понимание 

  • Доверие 

  • Любознательность 

  • Миролюбие 

  • Любовь. 

  • Совесть 


Подведение итогов.

«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» - это слова Льва Николаевича Толстого. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с миром и собой.
Надеюсь, что наш разговор был не напрасным. Подумайте о сказанном сегодня. Толерантность - залог мира на Земле. Будущее зависит от каждого из нас, от наших взглядов и убеждений. Судьба человечества – в руках человека.

 

Категория: Родительское собрание | Добавил: денис82 (30.09.2016) | Автор: Корягина Елена Сергеевна
Просмотров: 1377 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]