Четверг
04.03.2021
12:58
Форма входа
Поиск
Опрос
Какие формы совместной работы вы считаете наиболее эффективными:
Всего ответов: 139
Оцените сайт МОУ СОШ №16
Всего ответов: 148















МОУ "Средняя общеобразовательная школа №16"
Главная » Статьи » Открытый урок

Урок на тему:"Растения. Виды растений".

Тема: Растения. Виды растений. 
Цель урока: углубить знания учащихся о растениях. Дать понятие о видах растений, местах произрастания растений. Учить различать растения (деревья, кустарники, травы). 
Развивать речь, кругозор, память учащихся. Умение логически мыслить, и выражать свои мысли. 
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям и животным. . 
Ход урока: 
1.Организационный момент: 
Психологический настрой. Слушаем звуки природы. (2 мин) 
2.Вступительная беседа учителя 
-Ребята, мы с вами окунулись с вами в тихий лес. Наполненный только звуками пения птиц. Где бы мы не находились повсюду нас окружают растения. Мы на них даже не обращаем внимания. Проходим мимо и не удивляемся. Но когда мы попадаем на улицу, где нет зелени, деревьев, кустарника мы понимаем сразу, что чего-то не хватает. А не хватает привычного глазу зелёного наряда. Зелёный наряд красит планету. Растения растут везде: на холодном севере, юге, в морях, океанах, в пустыне. 
В глубокой древности люди жили среди природы - в мире растений. Растений на земле тысячи, но люди стали их разделять по внешним признакам.
Растения: 
• Деревья; 
• Кустарники; 
• Травы; 
• Мхи; 
• Лишайники; 
• Грибы; 
• Водоросли; 
• Бактерии. 
-Давайте сейчас совершим путешествие в лес и более близко познакомимся с растениями. 
-Ребята как себя должны вести путники в лесу? Что нельзя делать в лесу? 
(иллюстрация леса) 
Все растения в лесу расположены ярусами: как выдумаете какой самый верхний ярус? (деревья) 
Ниже деревьев – кустарники, а ниже кустарников – трава. 
(Лесенка) 
1.Дерево - один стебель (ствол). Покрыт корой. 
2.Кустарник – несколько стеблей, гибких и тонких, покрытых корой. 
3. Трава – невысокая. Стебель тонкий, без коры, гибкий. 
-Чем отличаются растения? (высокие , низкие, ствол, стебель, листья, кора) 
- Чем растения похожи между собой? 
(индивидуальные карточки с изображением растений) 
Мы с вами выяснили, чем походи растения. Пора и отдохнуть. 
Физкультминутка 
Ветер дует нам в лицо, 
Закачалось деревцо. 
Ветер тише, тише, тише 
Деревцо всё выше, выше … 
А сейчас мы с вами зайдём в лес и познакомимся с различными растениями. Запоминайте их названия и чем они являются (деревьями, кустарниками, травами) 
(просматриваем слайды с изображениями растений) 

Это интересно: 

• Дерево-долгожитель (секвойя -5000 лет) 
• Растения – хищники 
• Самое высокое дерево (секвойя – до 120 метров или 40 этажей) 
• Растения-паразиты (лиана) 
• Самое быстрорастущее дерево (бамбук) 7 метров за 2 недели 
• Самое толстое дерево (баобаб) 
Дети, чем важны растения для живых существ? 
Составляем кластер: 
• Жильё; 
• Питание; 
• Лекарство; 
• Одежда; 
• Топливо 
• Бумага; 
• Очищение воздуха; 
• Украшение; 
3.Закрепление: 
Ребята мы разделимся на команды, и я проверю, как вы запомнили материал. Вы должны выполнить некоторые задания, каждая команда получает очки за выполненное задание. 
1. Задание: 
Кроссворд: «Растение». Читаю загадки, отгадываем, записываем отгадки. 
1. На кустах в саду растёт, 
Запах сладкий, словно мёд, 
Но нередко льются слёзы. 
Тех, кто рвёт их это… (роза) 
2. В поле сестрички стоят 
Жёлтые глазки на солнце горят. 
У каждой сестрички 
Белые реснички (ромашка) 
3. Никто не пугает, а она вся дрожит (осина) 
4. Неказиста, шишковата, 
А придёт на стол она. 
Скажут весело ребята: 
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картофель) 
5. Русская красавица 
Стоит на поляне. 
В зелёной кофточке, 
В белом сарафане. (берёза) 
6. Я- дерево в родной стране, 
Найдёшь меня в лесах ты всюду. 
А слоги переставь во мне – 
И воду подавать я буду. (сосна) 
7. Это зелье ты не тронь, 
Жжётся больно как огонь. (крапива) 
8. В поле росла 
Под жерновом была, 
Из печки на стол 
Караваном пришла (пшеница) 
2 задание: Отгадайте ребусы: Алина, аист, тигр. 
3 задание: Блиц- опрос: вопросы задаются поочерёдно каждой команде. 
1. Много рук, а нога одна. (дерево) 
2. Самое высокое дерево (секвойя) 
3. Растения, растущие под водой (водоросли) 
4. Как называются растения, которые имеют несколько гибких, невысоких стволов, покрытых корой? (кустарники) 
5. Растение, у которого вместо листьев иголки? (ёлка) 
6. Самое толстое дерево? (баобаб) 
7. Растение с мягкими гибкими стебельками (трава) 
8. Растение, которое растёт на камнях ( мох) 
9. Это растение очень любят белки и ежи (гриб) 
10. Что общего у всех растений (есть ствол, листья, цветки, корень, плоды, семена) 
11. Очень жгучее растение. (крапива) 
12. Эту ягоду любит медведь (малина) 
Итог урока

-Ребята, вы хорошо поработали на уроке. Я, надеюсь, вам урок понравился. Что именно понравилось на уроке?
 Скачать работу:/Растения. Виды растений/

Категория: Открытый урок | Добавил: денис82 (07.10.2012) | Автор: Курдюкова Н.А.
Просмотров: 4490 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]