Четверг
18.04.2024
10:11
Форма входа
Поиск
Опрос















МОУ "Средняя общеобразовательная школа №16"
Главная » Статьи » Открытый урок

Урок математики по теме: «Сложение и вычитание числа 3»

Урок математики в 1классе

по теме: «Сложение и вычитание числа 3»

Форма урока: урок-экскурсия

«В магазин игрушек».

Перова Ольга Сергеевна

учитель начальных классов

Цель: закрепить умения выполнять сложение и вычитание вида -3, +3.

Планируемые  результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего  знания и незнания; работать в группе, в паре и оценивать товарища.

1 Орг. Момент.

2 Логическая разминка. Слайд 2.

Назвать геометрические фигуры.

Сколько треугольников в желтом квадрате? (8)

3 Самоопределение к деятельности. Слайд 3.

а)Учащиеся находят общее в выражениях обоих столбиков. В каждом столбике определяют «Лишнее» равенство и называют тему урока «Сложение и вычитание числа 3».

7 - 3=                    2 + 3=

9 - 3=                   6 + 3=

5 + 3=                  4 + 3=

9

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

6 - 3=                  4 - 3=

Ребята решают примеры, ответы располагают в порядке уменьшения их значения. Ребята обращают внимание на то, что в числовом ряде отсутствует карточка с цифрой 2. Карточка с данной цифрой вставляется в числовой ряд. Карточки с цифрами переворачивают и получается слово МАТРЕШКА.

-Кто такая Матрешка? (игрушка).

-Где можно купить Матрешку? (в магазине)

     Матрешка – русская деревянная игрушка в виде куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы, только меньшего размера

 Матрешка – сувенир (воспоминание) – предмет , который напоминает о чем-то, о посещенном месте – символ России.

-б) Устный счет (работа в группах).

У каждой группы есть шаблон с Матрешкой, ребята решают пример, ответ наклеивают в виде соответствующего сегмента  матрешки. В итоге у каждой группы получается своя матрешка.

- Сумма чисел 5 и 3(8)

- 6 уменьшить на 2 (4)

- Число, стоящее между числами 8 и 6 (7)

- Сколько нужно прибавить к 7 чтобы получилось 9? (2)

- 1 слагаемое - 1, 2слагаемое – 2, сумма равна (3)

- 10 без 1  (9)

в)Решение задач (индивидуально). Слайд5.

Решение задачи ребята записывают кратко на индивидуальных шаблонах-матрешках.

Физминутка для глаз «Матрешки».

 

4 Работа по теме урока.

А) Скоро праздник. Новый Год,

 Встанем в дружный хоровод.

 Звонко песенку споем,

Всех поздравим с этим днем.

 Приготовим всем подарки,

 Этот праздник очень яркий.

 Кате, Маше и Аленке

 Мы подарим по Буренке,

 А Андрюше и Витюше –

По машине и по груше.

 Саша будет рад Петрушке

 И большой цветной хлопушке.

 Ну а Танечке - Танюше –

 Бурый мишка в сером плюше.

 Вы, друзья, гостей считайте

 Имена их называйте.

В преддверии новогодних праздников, когда каждый стремится приготовить своим близким сюрприз, подарок или сувенир мы отправляемся в магазин игрушек.

Б) Игра «Найди «лишний» предмет». Слайд6.

В) Дед Мороз  - Санта Клаус. Слайд7(сходства и различия)

Составление и решение задач (по краткой записи (работа в парах).

 Слайд 8-11.

Физминутка  «Дед Мороз».

Г) Индивидуальная работа. Карточки.

«Укрась бусы Матрешки» (базовый уровень).

Учащиеся решают примеры. Ответы вписывают в пустые бусинки.

 

8-3

 

4-3

 

7+3

 

6+3

 

5-3

                                                                                                                         

«Собери гирлянду из звезд» (повышенный уровень).

Ребята вставляют пропущенные числа и знаки (+,-).

5

 

3

 

6

 

4

 

7

 

9

 

8

 

10

Взаимопроверка. Самооценка.

5 Рефлексия.

Игра «Наряди елку». Слайд 12

Загадка.

Я модница такая, что всем на удивленье!

 Люблю я бусы, блестки - любые украшенья.

 Но на мою, поверьте, великую беду

 Наряд мне одевают всего лишь раз в году.

                                                                            (Елка).

Учащиеся решают примеры, за каждый верно решенный пример на елке появляется игрушка.

Самооценка . Раскрась платочек Матрешки.


Скачать план урока:/dokuments/urok_matem_1_klass_fgos.docx

Категория: Открытый урок | Добавил: денис82 (19.09.2015) | Автор: Перова О.С.
Просмотров: 1482 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]