Четверг
25.04.2024
23:26
Форма входа
Поиск
Опрос















МОУ "Средняя общеобразовательная школа №16"
Главная » Статьи » Открытый урок

Пример применения здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка

Открытый урок английского языка

«Учись быть здоровым»

5 класс

Цели урока:

  • образовательные: совершенствовать умения строить неподготовленные высказывания, употребление лексических единиц по теме «Здоровье», стимулировать использование в речи учащихся пословиц и поговорок, связанных с темой;
  • воспитательные: формировать навыки бережного отношения к своему здоровью, умение предупреждать болезни, желание употреблять в питание продукты, богатые витаминами, воспитывать культуру речи;
  • развивающие: совершенствовать навыки письма и чтения, развивать творческие способности учащихся, развивать умения и навыки работы в команде.

Тип урока: игра- путешествие с элементами драматизации.

Оборудование: костюмы для драматизации, ваза с яблоками, дидактический материал для парной и групповой работы.

 

Ход урока.

I. Организационный момент.

 

Учитель: Дети, сегодня вы получили приглашение в чудесную страну Здоровья. У нас как раз созрели чудесные волшебные яблоки. Кто их съест, тот всегда будет здоровым, а значит, будет хорошо учиться. Вы же знаете английскую поговорку "An apple a day keeps the doctor away” – «Яблоко каждый день, и доктор не нужен». За каждый правильный ответ вы будете получать по одному яблоку. Кто их заработает больше всех, тот и победит. Но помните – на нашем пути могут встретиться препятствия. На каждый каверзный вопрос нужно дать правильный ответ. Сумеете? Тогда вперед!

 

II. Основная часть.

1. Устная речь.

A Toothache (ученица в костюме). Let me introduce myself. Im a Toothache.  А вот и я! Вы со мной еще не знакомы! Я странная, я нудная, я сильная Зубная Боль. Я всегда появляюсь там, где не чистят зубы и едят много сладостей. Я люблю детей, которые грызут карандаши и ручки. Вот теперь вы от меня не спрячетесь! Сейчас у вас зубы болят, и никуда вы не отправитесь.

Учитель. Подожди, Зубная Боль! Мы знаем, как с тобой бороться. Дети, расскажите ей, что нужно делать, чтобы не болели зубы.

Дети отвечают по-английски.

P1. To clean teeth.

P2. Not to eat many sweets.

P3. To eat vegetables and fruit, especially apples and carrots.

P4. To visit a doctor twice a year.

P5. Not to keep pens and pencils in the mouth.

Зубная Боль убегает.

Учитель. А теперь поиграем в игру «Фея и Колдун».

Класс объединяется в две команды. Одна из команд помогает Фее и сообщает, что должен делать человек, чтобы сберечь здоровье. Вторая команда помогает Колдуну и сообщает, из-за чего человек болеет. Обе команды выступают, руководствуясь собранными ответами.

Первая команда (помощники Феи).

P1. To wash and to clean teeth.

P2. To eat fruit and vegetables.

P3. To visit a doctor.

P4. To play sport games.

P5. To go for a walk.

P6. To do morning exercises every day.

Вторая команда (помощники Колдуна).

P1. Not to clean teeth.

P2. Not to visit a doctor.

P3. To keep windows in the flat shut.

P4. To watch TV for a long time.

P5. Not to play sports and games.

P6. Not to do morning exercises.

P7. To eat a lot of sweets.

 

2. Английские пословицы и их русские эквиваленты (работа в группах).

Учитель. А сейчас каждая команда получит перечень английских и русских пословиц. Задание – к английской пословице подобрать аналогичную русскую. Сделать это нужно как можно быстрее. За скорость каждая команда имеет возможность получить дополнительное волшебное яблоко.

MATCH

 

1. Здоровье дороже богатства.

2. Обжорство убивает быстрее, чем меч.

3. Голод – лучшая приправа.

4. Мужчине столько лет, на сколько он чувствует, женщине – на сколько она выглядит.

5. Болезнь легче предупредить, чем лечить.

6. Кошелек клиента продлевает жизнь.

A. The purse of the patient protracts the disease.

B. Health is better than the wealth.

C. Prevention is bettеr than cure.

D. Hunger is the best sauce.

E. Gluttory kills more than the sword.

F. A man is as old as he feels, a woman is as old as she looks.

 

3. Устная речь.

Учитель. А еще существуют такие вещества, которые мы не можем увидеть, но которые есть во всех фруктах и овощах. Какие именно? Их называют Vitamines.

Выходят три ученика в красной, коричневой и желтой одежде, на которой написаны буквы А, В, С.

Vitamin A. Glad to see you, boys and girls. I’m Vitamin A. I am in a carrot, in butter and some other products.

Vitamin B. And my place is in rye-bread. It’s very useful food.

Vitamin C. Black currants, apples, lemons, onions are full of me – of vitamin C. When you are ill, you usually drink tea with lemon and it helps you to get much better.

 

4. Письменная речь (работа в парах).

Teacher. Now work in pairs. You’ve got cards with names of food. Please, divide them in two groups and write what is useful for us and what is not.

Учитель. Теперь поработайте в парах. У вас есть картинки с изображением продуктов. Пожалуйста, разделите их на две группы и запишите в тетради, что полезно для нас, а что нет.

E.g. cheese sandwich, sugar, pepperoni, lemon, pickles, eggs, milk, apples, cheese, pepperoni sandwich, chocolate candies, apple pie, cabbage, tea with milk, pears, tomatoes, meat, cucumbers.

Useful:                                                                 Not useful:

lemon                                                                         cheese sandwich

            eggs                                                                           sugar

            milk                                                                           pepperoni

            apples                                                                        pickles

            apple pie                                                                    cheese

            cabbage                                                                     pepperoni sandwich

            tea with milk                                                             chocolate candies

            pears

            tomatoes

            cucumbers

            meat

 

III Заключительная часть.

Учитель. Поздравляю вас, дети. Трудный путь вы преодолели. Но как же нам открыть двери, за которым находится тот самый яблочный сад? Конечно, нам нужен ключ. Перед вами три ключа. На каждом из них написано слово. и лишь на одном из них оно написано правильно. На каком именно?

Ключи:

первый –  helth;

второй – health;

третий – halth            .

Учитель. Итак, какой ключ подходит? (Второй)

Что означает слово, написанное на ключе? (Здоровье)

Появляется Ангина.

Ангина. Хо-хо-хо! Не ждали? А я – вот она! Вы попадете в сад, только если правильно ответите на мои вопросы.

На «да» хлопайте в ладоши, на «нет» топайте ногами.

·         Can we drink cold milk?

·         Does tea with lemon help when you are ill?

·         Can we walk with wet feet?

·         Is raspberry a medicine?

·         Can we lick an icicle?

·         Can we eat three portions of ice-cream at once?

Дети заходят в сад, где лежат настоящие яблоки в вазе. Их можно есть.

Подсчитывается количество яблок, определяется победитель, выставляются оценки за урок.

Учитель. Молодцы, дети! Теперь вы понимаете, насколько важно уметь беречь свое здоровье и не позволять Ангине, Простуде и Зубной Боли приходить к вам. А если вы вдруг заболели, следует обязательно идти к врачу, который обязательно вас вылечит.

 

IV Домашнее задание.

Подберите три-четыре пословицы или поговорки о здоровье.

Категория: Открытый урок | Добавил: jesterdemon (10.09.2012) | Автор: Петрова М.А.
Просмотров: 2657 | Рейтинг: 2.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]