Вторник
30.04.2024
19:33
Форма входа
Поиск
Опрос















МОУ "Средняя общеобразовательная школа №16"
Главная » Статьи » Открытый урок

ОТКРЫТЫЙ УРОК "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".

Конспект открытого урока русского языка (УМК « Перспектива)

2 класс

Учитель начальных классов МОУ « Средней общеобразовательной школы №16»

г. Подольска Московской области

Пивовар Оксана Владимировна

Дата: 23.11.23 г.

Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

Цели урока:

1. Обучить применению различных способов проверки безударных гласных в корне слова.

2. Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, орфографическую зоркость.

3.Воспитывать чувство коллективизма, любви к родному языку.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

1) формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне слова;

2)формировать умение на основе анализа слова делать выводы.

Регулятивные УУД:

1) определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

2) проговаривать последовательность действий на уроке;

3) учиться высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом;

4) учить составлять алгоритм действий и работать по нему.

Личностные УУД:

1) формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2) формирование ответственности, интереса к изучению русского языка.

3) развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение.

Коммуникативные УУД:

1) формирование умения слушать и понимать других;

2) формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы.

                                         

 

    Оборудование урока:

  • Учебник, рабочая тетрадь;
  • Карточки для работы в парах и группах.
  • Дидактические материалы к учебному занятию.
  • Карта путешествия
  • Карточки со словарными словами в форме рыбок.
  • Карточки для чистописания.
  • Избушка «Безударные гласные».
  • Письмо-задание в конверте.

 

 

ХОД УРОКА

                    Прозвенел звонок веселый

                         Мы начать урок готовы!

 

1.Духовно – эстетическийоргмомент . Упражнение «Тепло сердец».

-Потрите свои ладошки, приложите к сердцу и подарите тепло своих сердец друг другу.

- Сегодня у нас на уроке много гостей, и, как гостеприимные хозяева, окажем им внимание.

Мы рады приветствовать вас в нашем классе,

Возможно есть классы и лучше и краше,

Но пусть в нашем классе всем будет светло,

Пусть будет уютно и очень светло!

2. Работа с пословицей

– Сегодняшний урок русского языка мне хочется начать с пословицы. Вот беда, она рассыпалась. Помогите ее собрать.

День, нам, каждый, мудрости, жизни, прибавляет, частичку.

– Какую пословицу собрали?

    - Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.

– Как понимаете значение пословицы? 
– Как вы думаете можно ли сразу родиться мудрым?

Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым нужно очень много знать, обладать жизненным опытом, стать взрослым, а вы еще молоды, вам предстоит многое узнать и многому научиться.

– К этой пословице мы вернемся в конце урока и выясним, в чем вы стали умнее и мудрее за этот урок. 
– Какие качества вам понадобятся, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие? (Внимательность, наблюдательность.)

3.Постановка проблемы урока

- Внимание на экран.Рассмотрите  картинку. ( слайд №2)

- Как вы думаете, что случилось с мальчиками? (мальчики поссорились)

- А как вы думаете, почему это случилось? (варианты ответов)

- Хотите узнать причину ссоры?  (да)

- А вот что произошло!

Дима написал своему  другу  Коле записку:  «Приходи сегодня вечером с мечом, поиграем». Коля  записку прочитал и пообещал прийти. Собрались  ребята  вечером.

- «Мяч будет,  Коля  принесёт », - гордо  сказал товарищам Дима.

Пришёл  Коля, а в руках у него вместо  мяча был игрушечный меч. Вот  ребята и расстроились, что не придётся поиграть в  футбол.

-Почему так получилось?(Мальчик не знал правило и написал неправильно слово «с мячом»).Слайд №3

-Как правильно записать это слово?

http://s60.radikal.ru/i168/0901/ec/794c1c1631a8.jpg http://img.promocyjne.pl/c19544168.jpg

С м.чом – мяч - с мячом (карточки на доске)

- Что мы посоветуем Коле? (Выучить правило о правописании безударной гласной в корне слова)

Постановка темы и цели  урока.

- Исходя из этой проблемы, кто назовёт тему урока? (Правописание безударной гласной в корне слова) Слайд №4

-Какие цели поставим перед собой?

 – Чему вы хотите научиться? (Закрепить знания правильно писать слова с безударной гласной и правильно подбирать проверочное слово)

- Чем сейчас мы и займемся.

Но для начала давайте вспомним алгоритм проверки безударной гласной в коне слова.

1.Прочитать слово.

2.Поставить ударение.

3.Выделить корень.

4.Определить безударную гласную.

5.Подобрать проверочное слово.

 

4. Постановка целей урока. Сообщение темы урока.

- Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок-путешествие в страну Русского языка. А мы не ученики, а путешественники. Мы должны дойти до главного города этой страны «Умники и умницы» ( показ.рис.)

Дорога будет нелегкая, нам пригодятся наши знания, мы должны будем много трудиться. Наши тетради – это записные книжки путешественников. В них мы будем записывать свои открытия.

- Откройте свои записные книжки. Чтобы написать в них число красиво и аккуратно, мы должны подготовить свои пальчики.

 

Зарядка для рук:

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу;

( Растирание ладоней; захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги)

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

( потереть ладошку о ладошку).

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою.

(Пальцы в замок).

И тепло поберегу,

Выпущу я пальчики,

(пальцы расцепить и перебирать ими)

Пусть бегут, как зайчики.

Постановка проблемы урока

 

 5. Чистописание.

1) Анализ карты путешествия.

- Идти мы будем по карте. Карта – чертеж поверхности Земли, где отмечены реки, озера, города.

- Рассмотрите карту нашего путешествия и назовите первый пункт, который нам необходимо преодолеть.( Чистописание)

 

2) Чистописание ( каждому ученику будут даны карточки тех гласных букв, которые они должны прописать)

- Итак, начнем свой путь с города Чистописание.

- Вспомним правила письма:

 

Я тетрадь свою открою (открываются тетради)

И наклонно положу (кладут тетради наклонно).

Я, друзья, от вас не скрою (берут ручки в руки) –

Ручку я вот так держу (ставят руку на локоть).

Сяду прямо, не согнусь (опускают руку на тетрадь).

За работу я возьмусь.

 

Письмо строчных букв: а о е и я

- Вы очень хорошо выполнили это задание, идем дальше.

 

6. Словарная работа.

- Вот мы подошли к озеру «Словарная работа». Смотрите, какие там плавают рыбки. Чтобы переплыть это озеро, надо вставить пропущенные буквы в словарные слова.

На рыбках написаны словарные слова: 

п.рог, кр.вать, завтр.к, к.пуста, в.круг, изв.ните.

 

7. Физкультминутка. Упражнение для глаз.

 

8 .Избушка «Безударные гласные».

- Вы хорошо поработали и пришли в дремучий лес. Но впереди новое испытание – избушка «Безударные гласные», нас ждет задание Бабы Яги.

Задание: вставь в слова пропущенные буквы и запиши текст. Задание выполняется самостоятельно, затем проверка, ученики подбирают проверочные слова.

Зима

Наступила з.ма. Зам.лькали в воздухе первые сн.жинки. Белым одеялом укроет землю снег. М.телизам.тутл.сныетр.пинки. А дети рады. Они будут л.питьсн.говика и строить снежные крепости.

- Молодцы! Баба Яга выяснила, что ей с вами очень тяжело справиться, поэтому считает, что умные дети должны посетить город «Умники и умницы». Отправляемся в этот город.9. Физминутка

 

10. Город «Умники и умницы».

- Прочитайте слова ( слова записаны на листах и есть у каждого ученика). Сформулируйте и выполните с ними задание.

Б.леть, в…реный, в.твями, уг.щение, д.ла, зв.рята, в.твистый, пов.р, б.лезнь, г.стевой, выд.лать, зв.риный, д.ловой, уг.стить, б.льной, в.рить, в.твиться, озв.реть.

Возможные варианты заданий:

  1. Напишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните орфограммы.
  2. Объедините слова в группы: слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. Составленные группы напишите. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните орфограммы.
  3. Сгруппируйте однокоренные слова. Составленные группы напишите. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы.
  4. Сгруппируйте однокоренные слова. Добавьте к ним однокоренное слово, которое выполняло бы роль проверочного. Напишите. Подчеркивая орфограммы.

 

- Какое сложное было у вас задание! Сейчас необходимо расслабиться.

Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе».

В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик. Который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром. Звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем (руки в стороны).

 

11.Работа по учебнику

упр.252 стр. 96 ( работа в группах)

Проверка

 

12.Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок за урок

 

-    Наш урок подошёл к концу. Давайте вернемся за свои парты.Вспомним, с какой пословицы мы начали наш урок.Стали вы мудрее? В чем?

Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?

 – Чему научились на уроке?

 – Что было трудным на уроке?

 – Что было для вас самым интересным на уроке?

-Посмотрите в свою работу,какие этапы у вас зелёного цвета, а где-то может есть и жёлтый цвет и даже красный. О чём это говорит?

-А теперь оцените свою работу за весь урок.( зеленый круг – без ошибок, все получилось  желтый  - 1-2 ошибки,не все получилось, красный – много ошибок, ничего не получилось)

- Вы молодцы! Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Стр. 96 № 255


Спасибо за  урок!

Категория: Открытый урок | Добавил: денис82 (12.11.2023) | Автор: Пивовар О.В.
Просмотров: 41 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]