Конспект открытого урока русского языка (УМК « Перспектива)
2 класс
Учитель начальных классов МОУ « Средней общеобразовательной школы №16»
г. Подольска Московской области
Пивовар Оксана Владимировна
Дата: 23.11.23 г.
Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.
Цели урока:
1. Обучить применению различных способов проверки безударных гласных в корне слова.
2. Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, орфографическую зоркость.
3.Воспитывать чувство коллективизма, любви к родному языку.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
1) формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне слова;
2)формировать умение на основе анализа слова делать выводы.
Регулятивные УУД:
1) определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
2) проговаривать последовательность действий на уроке;
3) учиться высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом;
4) учить составлять алгоритм действий и работать по нему.
Личностные УУД:
1) формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
2) формирование ответственности, интереса к изучению русского языка.
3) развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение.
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения слушать и понимать других;
2) формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы.
Оборудование урока:
- Учебник, рабочая тетрадь;
- Карточки для работы в парах и группах.
- Дидактические материалы к учебному занятию.
- Карта путешествия
- Карточки со словарными словами в форме рыбок.
- Карточки для чистописания.
- Избушка «Безударные гласные».
- Письмо-задание в конверте.
ХОД УРОКА
Прозвенел звонок веселый
Мы начать урок готовы!
1.Духовно – эстетическийоргмомент . Упражнение «Тепло сердец».
-Потрите свои ладошки, приложите к сердцу и подарите тепло своих сердец друг другу.
- Сегодня у нас на уроке много гостей, и, как гостеприимные хозяева, окажем им внимание.
Мы рады приветствовать вас в нашем классе,
Возможно есть классы и лучше и краше,
Но пусть в нашем классе всем будет светло,
Пусть будет уютно и очень светло!
2. Работа с пословицей
– Сегодняшний урок русского языка мне хочется начать с пословицы. Вот беда, она рассыпалась. Помогите ее собрать.
День, нам, каждый, мудрости, жизни, прибавляет, частичку.
– Какую пословицу собрали?
- Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.
– Как понимаете значение пословицы?
– Как вы думаете можно ли сразу родиться мудрым?
Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым нужно очень много знать, обладать жизненным опытом, стать взрослым, а вы еще молоды, вам предстоит многое узнать и многому научиться.
– К этой пословице мы вернемся в конце урока и выясним, в чем вы стали умнее и мудрее за этот урок.
– Какие качества вам понадобятся, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие? (Внимательность, наблюдательность.)
3.Постановка проблемы урока
- Внимание на экран.Рассмотрите картинку. ( слайд №2)
- Как вы думаете, что случилось с мальчиками? (мальчики поссорились)
- А как вы думаете, почему это случилось? (варианты ответов)
- Хотите узнать причину ссоры? (да)
- А вот что произошло!
Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, поиграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.
- «Мяч будет, Коля принесёт », - гордо сказал товарищам Дима.
Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был игрушечный меч. Вот ребята и расстроились, что не придётся поиграть в футбол.
-Почему так получилось?(Мальчик не знал правило и написал неправильно слово «с мячом»).Слайд №3
-Как правильно записать это слово?
С м.чом – мяч - с мячом (карточки на доске)
- Что мы посоветуем Коле? (Выучить правило о правописании безударной гласной в корне слова)
Постановка темы и цели урока.
- Исходя из этой проблемы, кто назовёт тему урока? (Правописание безударной гласной в корне слова) Слайд №4
-Какие цели поставим перед собой?
– Чему вы хотите научиться? (Закрепить знания правильно писать слова с безударной гласной и правильно подбирать проверочное слово)
- Чем сейчас мы и займемся.
Но для начала давайте вспомним алгоритм проверки безударной гласной в коне слова.
1.Прочитать слово.
2.Поставить ударение.
3.Выделить корень.
4.Определить безударную гласную.
5.Подобрать проверочное слово.
4. Постановка целей урока. Сообщение темы урока.
- Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок-путешествие в страну Русского языка. А мы не ученики, а путешественники. Мы должны дойти до главного города этой страны «Умники и умницы» ( показ.рис.)
Дорога будет нелегкая, нам пригодятся наши знания, мы должны будем много трудиться. Наши тетради – это записные книжки путешественников. В них мы будем записывать свои открытия.
- Откройте свои записные книжки. Чтобы написать в них число красиво и аккуратно, мы должны подготовить свои пальчики.
Зарядка для рук:
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу;
( Растирание ладоней; захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги)
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
( потереть ладошку о ладошку).
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою.
(Пальцы в замок).
И тепло поберегу,
Выпущу я пальчики,
(пальцы расцепить и перебирать ими)
Пусть бегут, как зайчики.
Постановка проблемы урока
5. Чистописание.
1) Анализ карты путешествия.
- Идти мы будем по карте. Карта – чертеж поверхности Земли, где отмечены реки, озера, города.
- Рассмотрите карту нашего путешествия и назовите первый пункт, который нам необходимо преодолеть.( Чистописание)
2) Чистописание ( каждому ученику будут даны карточки тех гласных букв, которые они должны прописать)
- Итак, начнем свой путь с города Чистописание.
- Вспомним правила письма:
Я тетрадь свою открою (открываются тетради)
И наклонно положу (кладут тетради наклонно).
Я, друзья, от вас не скрою (берут ручки в руки) –
Ручку я вот так держу (ставят руку на локоть).
Сяду прямо, не согнусь (опускают руку на тетрадь).
За работу я возьмусь.
Письмо строчных букв: а о е и я
- Вы очень хорошо выполнили это задание, идем дальше.
6. Словарная работа.
- Вот мы подошли к озеру «Словарная работа». Смотрите, какие там плавают рыбки. Чтобы переплыть это озеро, надо вставить пропущенные буквы в словарные слова.
На рыбках написаны словарные слова:
п.рог, кр.вать, завтр.к, к.пуста, в.круг, изв.ните.
7. Физкультминутка. Упражнение для глаз.
8 .Избушка «Безударные гласные».
- Вы хорошо поработали и пришли в дремучий лес. Но впереди новое испытание – избушка «Безударные гласные», нас ждет задание Бабы Яги.
Задание: вставь в слова пропущенные буквы и запиши текст. Задание выполняется самостоятельно, затем проверка, ученики подбирают проверочные слова.
Зима
Наступила з.ма. Зам.лькали в воздухе первые сн.жинки. Белым одеялом укроет землю снег. М.телизам.тутл.сныетр.пинки. А дети рады. Они будут л.питьсн.говика и строить снежные крепости.
- Молодцы! Баба Яга выяснила, что ей с вами очень тяжело справиться, поэтому считает, что умные дети должны посетить город «Умники и умницы». Отправляемся в этот город.9. Физминутка
10. Город «Умники и умницы».
- Прочитайте слова ( слова записаны на листах и есть у каждого ученика). Сформулируйте и выполните с ними задание.
Б.леть, в…реный, в.твями, уг.щение, д.ла, зв.рята, в.твистый, пов.р, б.лезнь, г.стевой, выд.лать, зв.риный, д.ловой, уг.стить, б.льной, в.рить, в.твиться, озв.реть.
Возможные варианты заданий:
- Напишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните орфограммы.
- Объедините слова в группы: слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. Составленные группы напишите. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните орфограммы.
- Сгруппируйте однокоренные слова. Составленные группы напишите. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы.
- Сгруппируйте однокоренные слова. Добавьте к ним однокоренное слово, которое выполняло бы роль проверочного. Напишите. Подчеркивая орфограммы.
- Какое сложное было у вас задание! Сейчас необходимо расслабиться.
Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе».
В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик. Который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром. Звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем (руки в стороны).
11.Работа по учебнику
упр.252 стр. 96 ( работа в группах)
Проверка
12.Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок за урок
- Наш урок подошёл к концу. Давайте вернемся за свои парты.Вспомним, с какой пословицы мы начали наш урок.Стали вы мудрее? В чем?
Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?
– Чему научились на уроке?
– Что было трудным на уроке?
– Что было для вас самым интересным на уроке?
-Посмотрите в свою работу,какие этапы у вас зелёного цвета, а где-то может есть и жёлтый цвет и даже красный. О чём это говорит?
-А теперь оцените свою работу за весь урок.( зеленый круг – без ошибок, все получилось желтый - 1-2 ошибки,не все получилось, красный – много ошибок, ничего не получилось)
- Вы молодцы! Откройте дневники и запишите домашнее задание.
Стр. 96 № 255
Спасибо за урок! |