Вторник
30.04.2024
11:48
Форма входа
Поиск
Опрос















МОУ "Средняя общеобразовательная школа №16"
Главная » Статьи » Мастер-класс

Метод проектов на уроках английского языка.

Метод проектов на уроках английского языка.

 

  В современной системе образования центральной фигурой в учебном процессе является ученик  и прилагается много усилий, чтобы познавательная деятельность учащихся находилась в центре внимания педагогов-исследователей. Основная цель для каждого учителя - научить учащихся  самостоятельно мыслить, правильно излагать свои мысли, учиться работать с информацией, отличать главное от второстепенного, самостоятельно совершенствовать свои знания и умения в различных сферах жизни, приобретая новые знания, потому что этим придется заниматься всю дальнейшую жизнь.

В результате модернизации современного образования появилось много нетрадиционных форм обучения, которые направлены на вовлечение учащихся в активную учебно-практическую деятельность. Одной из наиболее распространенных и эффективных форм обучения английскому языку является метод проектов, который способствует активному вовлечению учащихся в различные виды практической деятельности и позволяет развивать их творческие и индивидуальные способности.

С помощью использования метода проектов меняется роль учителя в процессе обучения. Учитель организует самостоятельную работу учеников, стимулирует их к выражению своих мыслей на английском языке, использованию различных способов выполнения заданий без боязни дать неправильный ответ, помогает ученикам выбирать наиболее интересные для них виды и формы работы, поощряет стремления каждого ученика находить свой способ решения проблемы, выбирать наиболее подходящие пути решения проблемы, поощряя каждого ученика к инициативе, самостоятельности, давая возможность проявить себя в  учебной деятельности, общении.

На основе всего вышеизложенного я предлагаю разобрать каждый этап работы над проектом на примере проектной работы с ученицами 8 класса «А» по теме: «Образование и развитие английских фамилий».

Первый этап называется поисковым. Он подразумевает предложение темы исследования. На данном этапе я стремилась создать условия для становления субъектности личности, т.е. понять интересы учеников. Работая со своими ученицами, я выяснила, что обе интересуются значениями своих имен и фамилий, но в русском языке. В результате этого им было предложено исследовать английские фамилии. Тема проекта оказалась для них не только познавательной, но и интересной. 

Второй этап – аналитический. После выбора темы, я предложила учащимся заняться составлением подробного плана работы над проектом, определить пути сбора информации и осуществление поисковой работы.  Также на втором этапе происходит  разработка различных проблем проекта. В процессе определения проблемы исследования, её основных задач, а затем анализа полученных результатов, подведении итогов, использовании статистических отчетов, ученицы активно выражали свою точку зрения, делились со мной своими мыслями, предложениями, обсуждали каждый этап исследования, соглашались или нет друг с другом, искали альтернативные способы решения проблем. Таким образом, я заставила учащихся думать, анализировать, активизируя все психические процессы: память, внимание, мышление.  Одной из моих главный задач была развить у них навыки самостоятельной работы, которые они начали проявлять в процессе работы.

Третий этап – практический, т.е. оформление работы над проектом, презентация проекта. На этом этапе происходит сбор всего материала. Подготовку к заключительному занятию ученицы проводили самостоятельно, я лишь отслеживала работу, беседуя с ними, знакомясь с материалами каждой ученицы.

Четвёртый этап – презентационный. Презентация завершает работу над проектом и важна как для учащихся, так и для учителя. 

Я считаю, что презентация помогает формировать и развивать навыки публичного самопредъявления, рефлексии, а также способствует повышению самооценки личности. Каждому ребенку всегда хочется показать свою работу взрослым и сверстникам, получить от них подтверждение своей значимости и успешности.

Последний этап называется контрольный. На этом этапе ученицы получили оценку результатов проекта и общего хода над ним. Я и комиссия задали им вопросы по проекту, а так же обсудили темы будущих возможных проектов.

В заключение мне хочется добавить, что проектная деятельность развивает самостоятельность учащихся в проявлении себя, ведь в процессе совместной деятельности они учатся высказывать своё мнение, слышать других, каждый ученик несет ответственность за выполнение проекта и должен представить результаты своей работы, не входить в конфликт, искать вместе альтернативные решения, если собственное мнение не совпадает с мнением товарища, учится поиску согласия.

Категория: Мастер-класс | Добавил: денис82 (05.03.2023) | Автор: Пальчикова Т.В.
Просмотров: 33 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]