Вторник
16.04.2024
22:54
Форма входа
Поиск
Опрос















МОУ "Средняя общеобразовательная школа №16"
Главная » Статьи » Классный час

Классный час "КАК РАЗРЕШИТЬ КОНФЛИКТЫ МИРНЫМ ПУТЕМ?"

                                                    КЛАССНЫЙ ЧАС                                                                                                 

«КАК РАЗРЕШИТЬ КОНФЛИКТЫ МИРНЫМ ПУТЕМ?»      

ДЛЯ 3-Х КЛАССОВ

Составила Ломакина Г.Г. 

учитель начальных классов МОУ СОШ №16

 

Цели: научить безопасным способам выражения агрессии

Задачи:

помочь ребенку понять, каким образом в человеке накапливается  гнев и как он затем, вырываясь наружу, может травмировать окружающих, да и самого человека;

активизировать сенсорные каналы восприятия, чтобы ребенок мог увидеть, почувствовать, «услышать» раздражение  и гнев и тем самым лучше осознать их природу и смысл;

показать и научить безопасным способам выражения чувств гнева и раздражения;

закреплять полученные знания и навыки в повседневной  жизни ребенка

Форма проведения: игра «Рассерженные шарики», обсуждение

Время: 40 минут

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА

Знакомство с темой.

Мы иногда испытываем такие эмоции, как гнев, злость. Это неприятные чувства, поэтому мы сегодня с вами поиграем и  научимся  как с этими эмоция справляться. (Приложение 1 Дополнительных материалов)

Ход игры.

Ребята, надуйте красные шарики и  завяжите их. Представьте, будто надутый шарик — это тело человека, а находящийся в нем воздух — чувства раздражения и гнева. Скажите, может ли сейчас (дети держат завязанные шарики) воздух входить и выходить из него?

Что случится, когда чувство гнева и раздражения переполнят человека!

А может ли человек, который переживает раздражение и гнев, оставаться спокойным?

Ребята, теперь прыгните на свой шарик так, чтобы он взорвался. Что случилось с шариком?

Может ли такой способ выражения гнева быть безопасным? Почему?

Что вы почувствовали, когда взорвался шарик? (Если кто-нибудь из детей испугался, необходимо обсудить с ними, что может означать этот страх.)

Ребята, если шарик — это человек, то взрывающийся шарик означает какой-нибудь агрессивный поступок, например нападение на другого человека.

Можно ли считать такой способ выражения гнева безопасным?

Давайте надуем еще один красный шарик, но завязывать его не будем. Держите шарик крепко в руке и не давайте воздуху выходить наружу.

Вы помните, шарик — это человек, а воздух внутри него — чувства раздражения и гнева.

А теперь выпустите из шарика немного воздуха и снова крепко его зажмите.

Вы заметили, что шарик уменьшился?

Взорвался ли шарик, когда вы выпустили из него воздух?

Можно ли такой способ выражения гнева считать более безопасным?

Остался ли шарик целым? Напугал ли кого-нибудь?

Ребята, когда мы выражаем гнев, контролируя его, то он никому не причинит вреда.

На нашем плакате есть полоска радуги такого же цвета, как и наши шарики. Какой это цвет? (Красный.)

Прочтите в красном шарике, что можно сделать, чтобы чувство гнева стало меньше. (Кувыркаться, купаться,    колотить подушку,   корчить рожицы перед  зеркалом, красить, рисовать, крутить колеса — см. плакат.)

Давайте по чуть-чуть выпускать воздух из шарика и выполнять перечисленные упражнения.

Ребята, гнев и раздражение, если их безопасно выражать, могут «выйти» из человека, как воздух из нашего шарика.                                                                                                                      

 

Необходимые материалы: надувные шарики всех цветов радуги по количеству участников; плакат «Способы выражения агрессии».

Плакат служит для визуального закрепления  информации.  Предложенные на плакате безопасные способы выражения  агрессии дают достаточный набор адекватных способов поведения и реагирования этих чувств.

          ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

(предлагаемые варианты пишутся на шариках)

К – Кидаемся подушками, бои с боКсёрской грушей

Х – Холодный душ (принятие ванны)

Ж – отЖаться от пола максимальное количество раз

З –Заниматься спортом, Забить гвозди в бревно

Г – Громко спеть песню

С – Скомкать и выбросить бумагу

Ф – нарисовать Фигуру  обидчика и заштриховать её

 До этого занятия дети уже познакомились  с различными чувствами, в том числе и с раздражением.

Домашнее задание: нарисуйте рисунок «Радость»

Критерии оценки результатов:

% участия класса на классном часе

Активность в высказывании мнений в процессе обсуждения

Выполнение домашнего задания

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Приложение 1. Описание игры для учителя:

«Рассерженные шарики»

При взаимодействии с детьми и их родителями достаточно часто приходится убеждаться в том, что не только дети, но и взрослые люди затрудняются в дифференциации  различных эмоций. Эмоциональный язык для многих  людей является «иностранным», хотя при этом человек расценивает эмоции как нечто личное, только ему принадлежащее, как часть своего «Я», и, следовательно, некая часть собственной индивидуальности остается для него чужой, неизведанной страной. Осознание эмоциональных  реакций и состояний способствует познанию своей индивидуальности.

Научившись различать эмоции, человек сталкивается с проблемой выражения проявляемых им реакций. Задавая вопрос родителям, пришедшим на консультацию: «Какие способы безопасного выражения чувства раздражения и гнева вы знаете?» — мы выяснили, что взрослые  способны перечислить лишь несколько вариантов, которые в лучшем случае являются заученной формой поведения, в худшем  — являются таковыми только на словах.

В настоящее время повышенная раздражительность и агрессивность свойственны многим взрослым и детям независимо от их возраста и социального положения. Современным  детям приходится сталкиваться с разводами, недостаточным вниманием к их проблемам со стороны родителей , вынужденных большую часть времени отдавать работе. Во многих случаях дети не чувствуют себя достаточно защищенными в среде, в которой они находятся.

Техника «Рассерженные шарики» служит для обучения адекватным способам выражения чувств раздражения  и гнева. Данная методика проста и безопасна, психолог  участвует в игре наравне с детьми, демонстрирует разные формы проявления этих эмоций и закрепляет безопасные  способы выражения, выполняя различные  упражнения. Ниже описывается одно из занятий, в котором   используется  данная техника. Может применяться как в групповой, так и в индивидуальной  работе.


 

Категория: Классный час | Добавил: денис82 (19.09.2015) | Автор: Ломакина Г.Г.
Просмотров: 2012 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]