Четверг
26.12.2024
14:11
Форма входа
Поиск
Опрос















МОУ "Средняя общеобразовательная школа №16"

В помощь родителям

     Если вы зашли сюда, значит, вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок (с нарушениями развития (ОВЗ) или без них) участвовал в программах инклюзивного образования. Таким программ становиться все больше и больше – как для детских садов, так и для школ. В ближайшей перспективе, в соответствии с законодательными документами,  практически все образовательные учреждения станут инклюзивными.

Для многих родителей  сегодня словосочетание «инклюзивное образование» звучит непривычно, по-заморски, воспринимается как очередное западное влияние, не имеющее отношение к реалиям российского образования. Между тем, инклюзивное образование закреплено законом "Об образовании в Российской Федерации", условия реализации инклюзивного образования сформулированы в новых Федеральных образовательных стандартах. Но главное – инклюзивное образование становится все более привлекательным для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья и они все чаще приводят детей в общеобразовательные школы для совместного обучения с другими детьми.

В новом федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации", инклюзивное образование определяется как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Оно реализуется в том случае, если образовательная организация создает специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, в том числе и детям с ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья — это дети, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Под специальными условиями получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в Законе понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ); специальных методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.